Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Об электронном журнале

Журнал издается с сентября 2000 г. 

Зачем нужен этот журнал. Экономическая социология - быстро развивающаяся, популярная отрасль знания. В России число эконом-социологов, включая традиционных социологов труда и представителей новых направлений экономической социологии весьма велико. Необходимость более тесного общения и более плотного обмена информацией сомнения не вызывает. Есть кафедры и исследовательские подразделения, учебные программы и специализированные советы, проводятся конференции и семинары. А своего журнала не было.

Теперь этот журнал есть. Почему он электронный? Создавать специализированный переплетный журнал по экономической социологии - дело нелегкое, хотя когда-нибудь наверняка и до этого дойдет. А сейчас нам нужно нечто более гибкое и оперативное, более живое. И электронный журнал имеет свои преимущества. Одним словом, у российских эконом-социологов должны быть свои профессиональные web-страницы.

По замыслу "Экономическая социология" - это журнал для профессионалов и будущих профессионалов. Журнал нацелен на русскоязычную аудиторию - в России и за ее пределами. Хотя в нем появляются тексты на английском языке.

О доступе к журналу. Доступ ко всем номерам журнала - постоянный, свободный и бесплатный. Мы и в перспективе не собираемся превращать его в коммерческое или полукоммерческое предприятие. Сегодня многие жалуются на отсутствие должного технического обеспечения. Но развитие идет таким темпами, что ситуация достаточно быстро изменится к лучшему. И доступ станет не только свободным, но и предельно простым. Мы постараемся удерживать каждый номер в примерном объеме около 1 МБ в PDF-формате, чтобы не создавать дополнительных проблем при загрузке.

Если хотите, чтобы Вас оповещали о выходе очередного номера, напишите по адресу: kotelnikova@hse.ru (З.В. Котельниковой).

О целостности журнала. Каждый номер содержится в едином файле. Не лучше ли разбить журнал на отдельные статьи и материалы, чтобы не приходилось загружать весь номер целиком? Многим такой вариант кажется более удобным. Понимая справедливость этого замечания, мы, тем не менее, жертвуем подобного рода удобствами во имя целостности журнала. Ведь получая или покупая номер бумажного журнала, мы не просим вырвать единственную заинтересовавшую нас статью и не предлагаем издателям выпускать журнал в виде набора отдельных оттисков. Мы берем продукт целиком. За журнал "Экономическая социология" не нужно платить, но это целостный продукт. Такова наша позиция.

Периодичность выпуска журнала. Журнал выпускается один раз в два месяца (кроме "мертвого сезона", приходящегося на июль-август). Номера выходят в январе, марте, мае, сентябре и ноябре.

О статусе публикаций. Можно ли считать размещение материала в нашем журнале публикацией? И как решаются вопросы авторских прав? Здесь необходимо зафиксировать два основных пункта. Первый: мы не претендуем на авторские права. Задача журнала - продвигать хорошие тексты, а не садиться на них, закрывая от других изданий. Это означает, что авторы могут публиковать размещенные у нас тексты, где они захотят, не спрашивая у нас разрешения. Другие издания, желающие опубликовать текст из нашего журнала, обязаны получить разрешение у автора, а не у нас (в случае каких-либо трудностей, мы поможем с автором связаться). Если Вы "скачали" наш файл, настоятельно просим ссылаться на наш журнал. Если же файл получен от самого автора, то и ссылки не требуется. А вот если речь идет о сделанном нами переводе, Вы обязаны обратиться за разрешением о его публикации к главному редактору журнала.

Не приходит ли публикация Вашего текста в другом издании в противоречие с размещением на страницах нашего журнала с точки зрения авторских прав? Не приходит. Поскольку мы не претендуем на авторские права, то размещенные материалы по статусу следует считать предпубликацией, которая приравнивается к статусу препринта. Препринты, как известно, распространялись как обычные публикации, но авторам не возбранялось публиковать их в других изданиях (более того, в большинстве случаев авторы именно так и поступали).

Можно ли ссылаться на размещенные у нас материалы? Можно и нужно. Напомню, что препринты включались в библиографические списки, наряду с обычными публикациями. В принципе ссылаться следует на материалы, которые отвечают следующим требованиям: они размещены в солидных профессиональных изданиях, находятся в широком доступе и могут быть извлечены в течение последующих лет. Всем этим требованиям наш журнал полностью отвечает, ибо все его номера будут накапливаться на нашем сайте и останутся в свободном доступе для аудитории.

Поэтому ссылки на статьи в журнале не только возможны, но и обязательны. Приводим пример подобной ссылки:

Демин А.Н. Возможности использования человеком индивидуальных и социальных ресурсов в ситуации отсутствия работы // Экономическая социология. 2000. Т. 1. № 1. С. 37-47 (http://www.ecsoc.msses.ru).

Основные рубрики

В журнале несколько рубрик. Все рубрики - постоянные, т.е. с момента открытия содержатся в каждом номере.

Интервью. Начиная с Тома 2, № 4, размещаются интервью с ведущими специалистами. В основном они берутся специально для данного журнала. Основная тема - современное состояние и перспективы экономической социологии.

Новые тексты. Полновесные тексты на русском и английском языках. Как правило, предпубликации, в отдельных случаях - опубликованные тексты из слабодоступных изданий.

Новые переводы. Законченные и готовые для публикации (но, как правило, еще не опубликованные) тексты Переводы делаем в основном сами.

Взгляд из регионов. Еще одна рубрика с полновесными текстами российских авторов, которые работают вне Москвы. Статьи не обязательно посвящены региональной проблематике.

Дебютные работы. Полновесные тексты, подготовленные для печати магистрами, аспирантами, молодыми исследователями. По уровню, как правило, не отстают от недебютных работ.

Профессиональные обзоры. Начата с Тома 1, № 2. Включает обзоры нескольких типов:

Страновые обзоры. Очень сжатые описания "Экономическая социология в стране N". Большинство обзоров выполнены специалистами из этих стран. Много новых имен и работ. Сильно расширяет кругозор.

Обзоры ресурсов Интернета - российских (пока немногочисленных) и зарубежных. Короткие комментарии, что интересно посмотреть, а что не очень.

Тематические обзоры по отдельным направлениям или проблемам экономической социологии.

Новые книги. Рецензии и размышления о книгах и статьях. Есть формальные, есть содержательные.

Учебные программы. Полные учебные программы с основной и дополнительной литературой.

Исследовательские проекты. Аннотации текущих и завершенных исследовательских проектов. Вся исходная информация.

Конференции. Сообщается о прошедших и готовящихся событиях.

Комментарии главного редактора в рубриках помечены значком VR.

Требования к присылаемым материалам.

Тексты присылаются по адресу:  ecsoc@hse.ru .  

Тексты должны оформляться в соответствии со стандартными профессиональными требованиями журнальной статьи. Решение о размещении принимается редакцией журнала. Материалы проходят литературное редактирование и корректуру.

Текстовые рубрики. Желательный объем - в пределах одного печатного листа.

Рецензии. Они могут быть двух видов. Первый - краткая рецензия более формального свойства на 1-2 страницы. Вторая - самостоятельные размышления по поводу книги (нескольких книг) - объемом до половины печатного листа (12 стр.).

Учебные программы. Минимальное требование - выделение по каждой теме основной литературы со страницами изданий из общего списка рекомендуемой литературы.

Исследовательские проекты. Аннотации проектов объемом до 2 страниц. Кроме названия проекта и исполнителей следует указать объект, цели исследования, методы сбора и анализа данных. Образцы см.: Т. 1. № 1. 2000.

Конференции. Информация о конференциях должна быть конкретной и не превышать 2 страниц (не считая программы конференции, прикладывать которую весьма желательно).

Журнал открыт для сотрудничества с коллегами по всем указанным рубрикам.



Главный редактор журнала - д.э.н. В.В. Радаев.

 
Rambler's Top100 rss