@ARTICLE{26589739_26595239_2001, author = {О. В. Синявская}, keywords = {, человеческий капитал, образование, формы капитала, неравенствомолодёжь}, title = {Основные факторы воспроизводства человеческого капитала}, journal = {Экономическая социология}, year = {2001}, volume = {2}, number = {1}, pages = {43-87}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2001-2-1/26595239.html}, publisher = {}, abstract = {Работа посвящена воспроизводству человеческого капитала в системе формального (школьного) образования. Отправным пунктом исследования стала идея «социальной укорененности» экономического действия, которая позволила расширить список факторов, влияющих на различия в объеме человеческого капитала, за пределы способностей индивида, материального положения его семьи и социально-экономического статуса родителей. Изучение теоретических воззрений и вторичный анализ результатов эмпирических исследований позволил выделить в качестве основных следующие факторы воспроизводства человеческого капитала: - так называемые "ограничители": тип населенного пункта, в том числе степень его урбанизации, модель образовательной системы ("конкурентная" или "поощрительная") и финансовые ресурсы семьи; - факторы, определяющие успехи и продолжительность в образовании: социальный капитал семьи и ближайшего окружения (семейной общины, физического соседства, сверстников и друзей); человеческий капитал родителей; финансовый капитал семьи; гендерные и этнические различия; тип школы. Дальнейшее изучение эмпирических источников, но теперь уже российского происхождения, показало, что в основном эти факторы "работают" и в России, хотя сила их влияния может отличаться.}, annote = {Работа посвящена воспроизводству человеческого капитала в системе формального (школьного) образования. Отправным пунктом исследования стала идея «социальной укорененности» экономического действия, которая позволила расширить список факторов, влияющих на различия в объеме человеческого капитала, за пределы способностей индивида, материального положения его семьи и социально-экономического статуса родителей. Изучение теоретических воззрений и вторичный анализ результатов эмпирических исследований позволил выделить в качестве основных следующие факторы воспроизводства человеческого капитала: - так называемые "ограничители": тип населенного пункта, в том числе степень его урбанизации, модель образовательной системы ("конкурентная" или "поощрительная") и финансовые ресурсы семьи; - факторы, определяющие успехи и продолжительность в образовании: социальный капитал семьи и ближайшего окружения (семейной общины, физического соседства, сверстников и друзей); человеческий капитал родителей; финансовый капитал семьи; гендерные и этнические различия; тип школы. Дальнейшее изучение эмпирических источников, но теперь уже российского происхождения, показало, что в основном эти факторы "работают" и в России, хотя сила их влияния может отличаться.} }