@ARTICLE{26589739_26593688_2003, author = {Н. Флигстин}, keywords = {, концепции контроляинституты}, title = {Рынки как политика: политико-культурный подход к рыночным институтам}, journal = {Экономическая социология}, year = {2003}, volume = {4}, number = {1}, pages = {45-63}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2003-4-1/26593688.html}, publisher = {}, abstract = {Автор выдвигает концептуальное предположение о том, что социальные институты включают в себя и рынки. Используя метафору "рынки как политика", он рассматривает социологическую модель действия, согласно которой участники рынка стремятся к созданию стабильных миров и решению проблемы конкуренции социальными средствами. Анализируется тесная связь между рынком и государством. На основе этих рассуждений выстраиваются гипотезы относительно того, как осуществляется политика на рынках на разных этапах их развития: формирования, стабильного состояния и трансформации. Утверждается, что на этапе формирования рынков, когда акторы в фирмах еще только пытаются выстроить статусную иерархию, укрепляющую несостязательные формы конкуренции, политическое действие напоминает социальные движения. В условиях стабильных рынков фирмы, обладающие большей властью, защищают свои позиции от претендентов на эту власть. А в периоды рыночной трансформации такие "захватчики" могут провоцировать создание более изменчивой ситуации на рынке, подобной той, которая возникает под воздействием "социальных движений".}, annote = {Автор выдвигает концептуальное предположение о том, что социальные институты включают в себя и рынки. Используя метафору "рынки как политика", он рассматривает социологическую модель действия, согласно которой участники рынка стремятся к созданию стабильных миров и решению проблемы конкуренции социальными средствами. Анализируется тесная связь между рынком и государством. На основе этих рассуждений выстраиваются гипотезы относительно того, как осуществляется политика на рынках на разных этапах их развития: формирования, стабильного состояния и трансформации. Утверждается, что на этапе формирования рынков, когда акторы в фирмах еще только пытаются выстроить статусную иерархию, укрепляющую несостязательные формы конкуренции, политическое действие напоминает социальные движения. В условиях стабильных рынков фирмы, обладающие большей властью, защищают свои позиции от претендентов на эту власть. А в периоды рыночной трансформации такие "захватчики" могут провоцировать создание более изменчивой ситуации на рынке, подобной той, которая возникает под воздействием "социальных движений".} }