TY - JOUR TI - Политическая культура и индустриальная рациональность T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - индустриальные культуры KW - парадигмы промышленной политики KW - рациональность KW - железные дороги KW - группы интересов KW - институты AB - К ХХ в. США, Франция и Великобритания выработали чрезвычайно различные стратегии промышленного роста, которые сохранились и поныне несмотря на серьезные политические изменения. Задача автора состояла в том, чтобы показать неочевидность параллелей между современными парадигмами промышленной политики этих наций и их традиционными парадигмами политического устройства. Он предположил, что раскрытие их связи является ключом к пониманию того, почему между нациями сохраняются различия в проводимой политике. Изучая влияние государственных институтов начала XIX в. на последующее развитие политики в области железнодорожного хозяйства, автор попытался понять, каким образом индустриальные культуры начали походить на политические культуры. Он утверждает, что, выделяя одни социальные процессы как конституирующие для существующего порядка, а другие - как деструктивные, институционализированная политическая культура формировала типы индустриальных практик, которые нации пытались создать, и практик, возникновение которых они пытались предотвратить. Иными словами, придавая символическое значение определенным причинно-следственным связям в социальной жизни, политическая культура формировала средства, которые использовались нациями для достижения целей промышленной организации и роста. AU - Ф. Доббин UR - https://ecsoc.hse.ru/2004-5-1/26592073.html PY - 2004 SP - 45-62 VL - 5