TY - JOUR TI - «Шанхай» в центре Иркутска. Экология китайского рынка T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - китайский рынок KW - столкновение культур KW - конфликты AB - Возникший в начале 1990-х гг. в Иркутске китайский рынок сразу вошел в сознание горожан и их лексикон как «Шанхай». Возможно, в этом слове слились все накопленные в предыдущую эпоху значения - «китайскость», трущобность, скученность и многолюдство. Рынок быстро стал многим больше, чем обычная торговая площадка. Через «шанхайку» в Иркутск вошел Китай, теперь это основное место встречи цивилизаций и культур. Это предмет головной боли городских властей, их тяжелейшая управленческая задача. К «шанхайке» обращено постоянное, пристальное, и часто не очень доброжелательное, внимание иркутской прессы. Это излюбленный объект риторики многих местных политиков, видящих в «шанхайке» символ «китайской экспансии» и «желтой опасности». В работе «Шанхайка» рассматривается как извне - с точки зрения города и городского сообщества, так и «изнутри» как социальный организм. Порою даже возникает ощущение, что читаешь о живом существе… AU - В. И. Дятлов AU - Р. Э. Кузнецов UR - https://ecsoc.hse.ru/2004-5-4/26592306.html PY - 2004 SP - 56-71 VL - 5