@ARTICLE{26589739_26592386_2005, author = {Л. И. Халиуллина}, keywords = {, институт дорожного движения, издержки контроля, инструкцииправонарушения}, title = {Спрос на правонарушения и практика контроля за соблюдением правил дорожного движения}, journal = {Экономическая социология}, year = {2005}, volume = {6}, number = {1}, pages = {69-77}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2005-6-1/26592386.html}, publisher = {}, abstract = {Объект исследования - инспекторы дорожно-патрульной службы. Предмет исследования - система формальных и неформальных санкций за нарушение правил дорожного движения, механизмы контроля. Как показывают полученные данные, применение санкций определяется двумя основными факторами: во-первых, экономической мотивацией инспектора дорожно-патрульной службы, который, будучи экономически активным агентом, стремится к максимизации полезности и экономии на издержках; во-вторых, ограничениями, налагаемыми на деятельность инспектора организацией, в которой он состоит. Организация выступает при этом в роли принципала, инспектор же является агентом. Таким образом, инспектор дорожно-патрульной службы рассматривается и как эгоистический экономический агент, и как агент, зависимый от структурных ограничений, накладываемых на его деятельность организацией. Анализируются издержки контроля и спрос на правонарушения.}, annote = {Объект исследования - инспекторы дорожно-патрульной службы. Предмет исследования - система формальных и неформальных санкций за нарушение правил дорожного движения, механизмы контроля. Как показывают полученные данные, применение санкций определяется двумя основными факторами: во-первых, экономической мотивацией инспектора дорожно-патрульной службы, который, будучи экономически активным агентом, стремится к максимизации полезности и экономии на издержках; во-вторых, ограничениями, налагаемыми на деятельность инспектора организацией, в которой он состоит. Организация выступает при этом в роли принципала, инспектор же является агентом. Таким образом, инспектор дорожно-патрульной службы рассматривается и как эгоистический экономический агент, и как агент, зависимый от структурных ограничений, накладываемых на его деятельность организацией. Анализируются издержки контроля и спрос на правонарушения.} }