@ARTICLE{26589739_26592688_2005, author = {Д. С. Зуева}, keywords = {, сетевой маркетинг, формальные и неформальные правила, mlm-компании, бюрократическая организация, организационные логикиконкуренция}, title = {Сетевой маркетинг как нетрадиционная форма хозяйственной организации }, journal = {Экономическая социология}, year = {2005}, volume = {6}, number = {4}, pages = {67-92}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2005-6-4/26592688.html}, publisher = {}, abstract = {Сетевой маркетинг - это способ продажи товара при помощи совокупности распространителей (дистрибьюторов), которые связаны друг с другом и работают по определенным правилам, заданным компанией. В данной работе сетевой маркетинг рассматривается как организация с особыми формальными и неформальными правилами и некоторым механизмом контроля за их выполнением. Автор сравнивает сетевой маркетинг с другими организационными логиками, в том числе классической бюрократической организацией; анализирует институциональную структуру сетевого маркетинга; описывает процесс формирования сетевой организации и роль социального капитала в ней; обсуждаются вопросы конкуренции в сетевой компании. Эмпирическая база исследования включает 17 интервью с людьми, занятыми в сфере сетевого маркетинга, обзор материалов специализированных Интернет-форумов, где общаются члены различных организаций сетевого маркетинга, а также форумов по поиску работы.}, annote = {Сетевой маркетинг - это способ продажи товара при помощи совокупности распространителей (дистрибьюторов), которые связаны друг с другом и работают по определенным правилам, заданным компанией. В данной работе сетевой маркетинг рассматривается как организация с особыми формальными и неформальными правилами и некоторым механизмом контроля за их выполнением. Автор сравнивает сетевой маркетинг с другими организационными логиками, в том числе классической бюрократической организацией; анализирует институциональную структуру сетевого маркетинга; описывает процесс формирования сетевой организации и роль социального капитала в ней; обсуждаются вопросы конкуренции в сетевой компании. Эмпирическая база исследования включает 17 интервью с людьми, занятыми в сфере сетевого маркетинга, обзор материалов специализированных Интернет-форумов, где общаются члены различных организаций сетевого маркетинга, а также форумов по поиску работы.} }