TY - JOUR TI - Риски рынка: продолжение и разрыв межорганизационных рыночных связей T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - организационные связи KW - рекламные агентства KW - рынок KW - метод анализа событий AB - Предлагаемая авторами теория рынка как межвременного процесса интегрирует множество разных теоретических направлений. На основе метода анализа событий авторы изучают разрыв организационных связей между рекламными агентствами и их клиентами, осуществляемый под воздействием трех движущих сил рынка: конкуренции, властных отношений и институционального принуждения. Неформальные «правила обмена», институционализированные на «этапе формирования» рынка рекламных услуг, предполагают «эксклюзивное партнерство» (поддержание отношений с одной фирмой-подрядчиком) и лояльность (редкую смену одной фирмы на другую). Результаты исследования показывают, что в большинстве случаев отношения рыночного обмена между рекламными агентствами и их клиентами являются эксклюзивными и сохраняются на протяжении нескольких лет; однако конкуренция, властные отношения и институциональное принуждение оказывают на них свое воздействие, поддерживая или подрывая эти правила. Институциональное принуждение преимущественно снижает риск разрыва отношений между клиентом и агентством. Наиболее влиятельные рекламные агентства мобилизуют ресурсы, чтобы увеличить стабильность связей, в то время как влиятельные клиенты ведут себя по-разному, мобилизуя ресурсы с целью увеличить или, наоборот, уменьшить эту стабильность. Конкуренция - самая слабая рыночная сила, но ее воздействие вполне определенно и важно: она всегда увеличивает риск разрыва отношений. Вывод заключается в том, что рынок институционализируется через повторяющиеся несовершенные модели обмена, поскольку конкуренция и изменение норм, регулирующих продолжительность рыночных связей, дестабилизируют рыночные взаимоотношения. AU - У. Бейкер AU - Р. Фолкнер AU - Д. Фишер UR - https://ecsoc.hse.ru/2006-7-3/26593070.html PY - 2006 SP - 27-52 VL - 7