TY - JOUR TI - Качество в российской промышленности: механизмы обеспечения T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - управление качеством KW - российская промышленность KW - институциональные практики KW - мотивационные практики KW - рынок AB - Замысел статьи возник в ходе реализации научно-исследовательского проекта «Менеджмент, трудовые отношения и формирование классов в современной России» (исследование было проведено на 52 предприятиях в ряде регионов Российской Федерации). В объектное поле исследования попали предприятия различных отраслей, организационно-правовых форм собственности, преимущественно средних по численности персонала. Сбор информации осуществлялся методом кейс-стади. Основной фокус статьи - практики обеспечения качества, т.е. управленческие усилия, предпринимаемые в определенных рамках. Было выявлено, что сегодня проблема качества решается на российских предприятиях различными способами. Некоторые предприятия сводят работу по обеспечению качества к непосредственному контролю над деятельностью работников. На других предприятиях эта работа осуществляется на более высоких уровнях - институциональном и технологическом. При этом в каком-то смысле проблемы качества и не существует, если не рассматривать данную ситуацию в рамках стратегии развития. На уровне тактики и текущего состояния дел этот вопрос не проблематизируется. Если в советское время данная проблема не актуализировалась в силу дефицитного характера экономики, то в новой российской ситуации она не актуализируется по причине доминирования учета издержек в силу необходимости удержания определенной рыночной ниши. AU - К. Бурнышев AU - М. Н. Вандышев AU - Е. Прямикова UR - https://ecsoc.hse.ru/2006-7-3/26593074.html PY - 2006 SP - 53-68 VL - 7