TY - JOUR TI - Потребительские стили петербургского среднего класса: из экономики дефицита к новому быту T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - потребительские стили KW - средний класс KW - социально-экономические трансформации KW - советская и постсоветская экономика AB - Статья посвящена анализу особенностей потребительского поведения представителей российского среднего класса (на примере Санкт-Петербурга). Авторы фокусируют внимание на роли индивидуальных потребительских стратегий в производстве масштабных социально-экономических трансформаций, а также предпринимают попытку классификации специфических черт потребительского поведения, характерного для представителей постсоветского среднего класса. В первой части статьи определяются основные понятия, анализируется потребительский стиль в условиях позднесоветской экономики и формулируются гипотезы о причинах краха планового хозяйства. Вторая часть посвящена анализу трансформации бытового уклада и выделению характерных деталей потребительских стилей петербургского среднего класса в условиях рыночной экономики. В третьей части рассматривается досуговая активность представителей среднего класса и практики повседневного потребления товаров первой необходимости, т.е. продуктов питания и одежды. Авторы делают вывод о незавершенности и переходном статусе потребительских стилей постсоветского среднего класса. В заключении аналитически связываются микроуровень индивидуальных потребительских стилей и макроуровень общероссийских социально-экономических трансформаций последних двадцати лет. AU - Б. С. Гладарев AU - Ж. М. Цинман UR - https://ecsoc.hse.ru/2007-8-3/26594395.html PY - 2007 SP - 61-81 VL - 8