TY - JOUR TI - Базарная экономика: информация и поиск в крестьянском маркетинге T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - базарная экономика KW - клиентские отношения KW - торг KW - институциональная структура KW - поиск информации AB - Гирц Клиффорд (Geertz, Clifford James) — американский антрополог и социолог (1926-2006). С 1970-х годов преподавал в Принстонском университете. Его исследовательские интересы лежали в сферах: религии, особенно ислама, базарной экономики, хозяйственного развития, традиционных политических структур, сельской и семейной жизни. Он является автором двенадцати книг, включая такие, как «Религия на Яве» (1960); «Наблюдаемый ислам: религиозное развитие в Марокко и Индонезии»; «Интерпретация культур: избранное» (1973, 2000); «Политика культуры, азиатская идентичность в расколотом мире» (2002). В данной работе описываются некоторые принципы функционирования восточного базара. Базарная экономика обладает рядом особенностей, которые отличают её как от совершенного рынка, так и от нерыночного хозяйства. Ключевое значение на базаре приобретают поиск и защита информации. Эффективность поиска зависит от умения пользоваться двумя основными поисковыми процедурами - клиентелизацией и торгом. Базар лишь по видимости является хаотичным скоплением людей, а на деле представляет собой сложную структуру связей между участниками, находящимися в тесных отношениях конкуренции и взаимозависимости. AU - К. Гирц UR - https://ecsoc.hse.ru/2009-10-2/26594126.html PY - 2009 SP - 54-62 VL - 10