TY - JOUR TI - Потребитель в молле: между свободой выбора и стратегиями ограничения потребительского поведения T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - социология потребления KW - форматы торговли KW - торгово-развлекательные комплексы KW - моллы KW - поведение потребителей AB - Статья посвящена исследованию меняющегося рынка современного общества — рынку розничной торговли. В качестве эмпирического объекта был выбран один из самых распространённых на сегодняшний день на этом рынке торговых форматов — молл. В молле как особом пространстве используются различные стратегии для регулирования поведения потребителей — особенности архитектуры, дизайна, действия продавцов и т. п. Конечная цель этих стратегий — получение прибыли. В то же время потребитель не является «пассивным фигурантом». Его субъективные характеристики, такие как опыт посещения магазина или «образ» самого себя, конструирование которого он осуществляет при помощи практик потребления, помогают ему сориентироваться в пространстве молла и не растеряться в товарном изобилии. Стратегии молла, поведение потребителей и их взаимодействие находятся в фокусе данного эмпирического исследования. AU - О. Гурова AU - О. Михайлова UR - https://ecsoc.hse.ru/2009-10-3/26595215.html PY - 2009 SP - 41-57 VL - 10