TY - JOUR TI - Современный рынок советского кино: социокультурный анализ способов позиционирования DVD-продукции T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - культурное производство KW - советское кино KW - рынок DVD-продукции KW - стратегии рыночного позиционирования AB - Статья посвящена социокультурному анализу рынка советских фильмов на DVD-носителях. Советское кино рассматривается как культурное благо, позиционирование которого сопряжено с производством и трансляцией культурных символов: представлений о значении и ценности советского кино, об отношениях настоящего и советского прошлого, о роли советского фильма в современном культурном контексте. Автор формулирует следующие вопросы: как позиционируются советские фильмы на рынке DVD-продукции? какие культурные символы при этом транслируются? какую роль в выборе дистрибьюторами стратегий позиционирования играют свойства фильма, обусловленные институциональным контекстом советского кинопроизводства? Материалом для эмпирического исследования послужили способы оформления DVD-обложек с советскими фильмами и описания советских фильмов, их категорий, серий, коллекций, представленные на сайтах компаний-дистрибьюторов. Исследование охватило 450 DVD-дисков с советскими фильмами. AU - М. Правдина UR - https://ecsoc.hse.ru/2010-11-2/26595792.html PY - 2010 SP - 91-114 VL - 11