TY - JOUR TI - Маркёры доверия в цепочке поставок: от древесины на корню в России до конечного потребителя в Европе и США T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - цепи поставок KW - доверие KW - экологическая и социальная ответственность KW - лесная сертификация AB - В данной работе рассматривается роль разных звеньев цепочки поставок в обеспечении доверия потребителей к процессу производства. Анализ интервью с менеджерами разных звеньев цепи показал, что по мере продвижения от покупателя к производственным звеньям конструкты доверия становятся всё более инструментальными. Таким образом, широкий конструкт доверия конечных потребителей, включающий множество ценностных коннотаций, по мере продвижения по цепочке к местам производства сужается, минимизируется и в конце концов сводится к обеспечению «нормального» бизнеса, или к чисто инструментальному подходу. Различия, которые наблюдаются в конструктах доверия в разных звеньях цепочки, обусловлены двумя причинам: во-первых, задачами, стоящими перед каждым конкретным звеном; во-вторых, системой ценностей менеджеров каждого звена. Поэтому в производственном звене в России неизмеримые ценности, такие как экологическая дружественность и социальная ответственность, поставленные во главу угла конечными потребителями, совсем не фигурируют, заменяясь чисто инструментальным подходом, в котором доверие эквивалентно нормам и требованиям самого производства. AU - М. Тысячнюк UR - https://ecsoc.hse.ru/2010-11-3/26592184.html PY - 2010 SP - 58-83 VL - 11