TY - JOUR TI - Искусство как товар: старые и новые исследовательские перспективы T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - искусство KW - рынок искусства KW - ценообразование KW - ценность KW - эмоции KW - формы чувственности AB - В статье предпринята попытка кодификации старых и новых исследовательских перспектив, существующих в социологии рынков искусства. Отправным пунктом анализа выбраны исследовательские подходы в рамках парадигмы производства культуры, для которой рынок является институтом, способствующим распространению культурных продуктов. Ключевыми проблемами в данном случае становятся структура рынка и цены на произведения искусства. Однако в последнее время возникли и альтернативные подходы, которые обращают внимание на роль эмоций на рынке искусства и ритуальную природу происходящих взаимодействий. После обсуждения исследовательских направлений в статье намечены перспективы анализа, требующие, на наш взгляд, иного — антропологического — подхода к исследованию искусства как товара. AU - Н. Фархатдинов UR - https://ecsoc.hse.ru/2011-12-3/42287029.html PY - 2011 SP - 127-144 VL - 12