TY - JOUR TI - Генетически модифицированные продукты: позиции основных участников продовольственного рынка T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - генетически модифицированные организмы (ГМО) KW - здоровье KW - продовольственный рынок KW - теория конвенций KW - порядки обоснования ценности AB - В данной работе появление генетически модифицированных продуктов, а также практики маркировать товары лейблом «Не содержит ГМО!» рассматриваются как критический момент в истории российского потребительского рынка. Введение в массовое потребление продуктов, произведённых с использованием технологий генной инженерии, представляет собой противоречивый процесс, поскольку безопасность ГМ-компонентов для здоровья человека пока не доказана. В связи с этим особый интерес представляют позиции основных акторов рынка относительно внедрения генетически модифицированных продуктов в условиях неопределённости их последствий. Работа основана на данных полуформализованных интервью с представителями восьми компаний-производителей и количественного опроса москвичей, дополненных результатами экспертных интервью с врачами. В качестве общего подхода используется экономическая теория конвенций. AU - О. Караева AU - Л. Камальдинова UR - https://ecsoc.hse.ru/2011-12-3/42287125.html PY - 2011 SP - 106-126 VL - 12