@ARTICLE{26589739_42287422_2011, author = {А. Гусева}, keywords = {, рынок кредитных карт, банки, доверие, проблема неопределённости, проблема комплементарностисоциальные сети}, title = {Входя в красную зону: рождение рынка кредитных карт в посткоммунистической России}, journal = {Экономическая социология}, year = {2011}, volume = {12}, number = {5}, pages = {30-53}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2011-12-5/42287422.html}, publisher = {}, abstract = {В книге А. Гусевой «Карты в руки. Зарождение рынка банковских карт в постсоветской России» рассматривается проблема создания спроса на абсолютно новый продукт на примере развития рынка кредитных карт в России. Исследование опирается как на архивные данные, так и на интервью, собранные в два этапа в Москве (Россия): вс 1998- по 1999 гг. и вс 2003- по 2005 г г. Автор приходит к выводу, что формирование российского рынка кредитных карт происходило под влиянием социалистического наследия. Эта зависимость от предшествующего пути российского рынка проявляется в том, что рыночные агенты, стараясь справиться с двумя источниками напряжения — неопределённостью и комплементарностью, — находят нетривиальные решения. Важную роль в этом процессе также играют социальные сети. Объединяя потребителей и организации, сети способствуют созданию массового рынка.Журнал публикует первую главу книги «Архитектура рынков кредитных карт», в которой закладывающую тся теоретические основы для эмпирического исследования. Автор подробно раскрывает трудности, с которыми эмитенты сталкиваются на зарождающихся рынках кредитных карт. Банкам необходимо преодолеть риски, связанные с неопределенностью, при этом создавая при этом спрос среди потребителей и привлекая к сотрудничеству торговые предприятия. Кроме этого, сложность представляет преодоление культурных барьеров, существующих в обществе, таких, как, например, недоверие населения к институту формального займа. В публикуемой главе приводится краткое описание стратегий американских и русских банков по поиску решений указанных проблем.}, annote = {В книге А. Гусевой «Карты в руки. Зарождение рынка банковских карт в постсоветской России» рассматривается проблема создания спроса на абсолютно новый продукт на примере развития рынка кредитных карт в России. Исследование опирается как на архивные данные, так и на интервью, собранные в два этапа в Москве (Россия): вс 1998- по 1999 гг. и вс 2003- по 2005 г г. Автор приходит к выводу, что формирование российского рынка кредитных карт происходило под влиянием социалистического наследия. Эта зависимость от предшествующего пути российского рынка проявляется в том, что рыночные агенты, стараясь справиться с двумя источниками напряжения — неопределённостью и комплементарностью, — находят нетривиальные решения. Важную роль в этом процессе также играют социальные сети. Объединяя потребителей и организации, сети способствуют созданию массового рынка.Журнал публикует первую главу книги «Архитектура рынков кредитных карт», в которой закладывающую тся теоретические основы для эмпирического исследования. Автор подробно раскрывает трудности, с которыми эмитенты сталкиваются на зарождающихся рынках кредитных карт. Банкам необходимо преодолеть риски, связанные с неопределенностью, при этом создавая при этом спрос среди потребителей и привлекая к сотрудничеству торговые предприятия. Кроме этого, сложность представляет преодоление культурных барьеров, существующих в обществе, таких, как, например, недоверие населения к институту формального займа. В публикуемой главе приводится краткое описание стратегий американских и русских банков по поиску решений указанных проблем.} }