@ARTICLE{26589739_79408545_2013, author = {О. Ю. Гурова}, keywords = {, потребление, средний класс, мигранты, одежда, интерсекциональность, стилевые репертуары, демонстративное потреблениекультура}, title = {«Выглядеть по-русски». Российские мигранты в Финляндии: социальные характеристики и потребление одежды}, journal = {Экономическая социология}, year = {2013}, month = {Март}, volume = {14}, number = {2}, pages = {17-41}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2013-14-2/79408545.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматривается, каким образом мигранты из России, проживающие в Финляндии, конструируют этническую принадлежность через стили в одежде — «стилевые репертуары». Репрезентации россиян, существующие в современной транснациональной культуре потребления, исчерпываются стереотипными образами, транслируемыми средствами массовой информации (СМИ). Однако эти описания не отражают разнообразия стилевых репертуаров мигрантов, являющихся далеко не однородной социальной группой. Опираясь на идею об интерсекциональности, автор статьи подробно рассматривает то, как варьируются потребительские практики мигрантов в зависимости от разных социальных и экономических факторов. В качестве эмпирической базы исследования были использованы данные, полученные с помощью 19 лейтмотивных интервью с россиянами, живущими в столичном регионе Финляндии. В ходе анализа были выявлены особенности «русского» стилевого репертуара. К ним относятся стремление одеваться «для других», демонстративное потребление даже в повседневных ситуациях, внимание к деталям в одежде. При этом стилевые репертуары могут как воспроизводить стереотипное представление о том, что означает «выглядеть по-русски», так и не соответствовать ему. В последнем случае мигранты демонстрируют либо гибридные модели, либо локальные версии стиля. Изменения в их стилевых репертуарах могут зависеть от продолжительности жизни в принимающем обществе, матримониального статуса, наличия опыта жизни в других культурах. Кроме того, воспроизводство стилевых репертуаров связано с социальными характеристиками мигрантов, прежде всего с классом, профессией, гендером и возрастом. Таким образом, этническая принадлежность, выраженная в потреблении, во многом выстраивается в контексте других социальных измерений.}, annote = {В статье рассматривается, каким образом мигранты из России, проживающие в Финляндии, конструируют этническую принадлежность через стили в одежде — «стилевые репертуары». Репрезентации россиян, существующие в современной транснациональной культуре потребления, исчерпываются стереотипными образами, транслируемыми средствами массовой информации (СМИ). Однако эти описания не отражают разнообразия стилевых репертуаров мигрантов, являющихся далеко не однородной социальной группой. Опираясь на идею об интерсекциональности, автор статьи подробно рассматривает то, как варьируются потребительские практики мигрантов в зависимости от разных социальных и экономических факторов. В качестве эмпирической базы исследования были использованы данные, полученные с помощью 19 лейтмотивных интервью с россиянами, живущими в столичном регионе Финляндии. В ходе анализа были выявлены особенности «русского» стилевого репертуара. К ним относятся стремление одеваться «для других», демонстративное потребление даже в повседневных ситуациях, внимание к деталям в одежде. При этом стилевые репертуары могут как воспроизводить стереотипное представление о том, что означает «выглядеть по-русски», так и не соответствовать ему. В последнем случае мигранты демонстрируют либо гибридные модели, либо локальные версии стиля. Изменения в их стилевых репертуарах могут зависеть от продолжительности жизни в принимающем обществе, матримониального статуса, наличия опыта жизни в других культурах. Кроме того, воспроизводство стилевых репертуаров связано с социальными характеристиками мигрантов, прежде всего с классом, профессией, гендером и возрастом. Таким образом, этническая принадлежность, выраженная в потреблении, во многом выстраивается в контексте других социальных измерений.} }