TY - JOUR TI - Экономико-социологический взгляд на маркетинг взаимоотношений T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - социальная укоренённость KW - рынок KW - маркетинг взаимоотношений KW - отношенческий контракт KW - трансакционный обмен KW - новая экономическая социология AB - В данной статье представлен сравнительный анализ исследований в областях маркетинга взаимоотношений и новой экономической социологии. Обращается внимание на содержательную близость двух этих дисциплин, которые выросли из общих теоретических корней (социология Э. Дюркгейма, экономическая антропология, социология и право, теория социального обмена) и имеют общие исследовательские интересы (проблематика доверия, приверженности, взаимозависимости, общих ценностей, властной асимметрии, адаптации и взаимной удовлетворённости). Невзирая на множество точек пересечения, развитие маркетинга взаимоотношений и новой экономической социологии во многом происходит параллельно. Ситуация усугубляется тем, что маркетинг взаимоотношений сфокусирован на изучении длящихся контрактных межфирменных отношений на рынках стандартных товаров, в то время как новая экономическая социология увлечена исследованиями маргинальных рынков, а также отношений, существующих за пределами самого рыночного обмена. Делается заключение о том, что обе дисциплины выиграли бы в случае преодоления представителями маркетинга взаимоотношений и новой экономической социологии существующей разобщённости. AU - З. В. Котельникова UR - https://ecsoc.hse.ru/2014-15-5/138463928.html PY - 2014 SP - 85-103 VL - 15