@ARTICLE{26589739_197624606_2016, author = {Е. Р. Бугрезова}, keywords = {, интернет-здоровье, самоконтроль, самолечение, социальные медиа, молодёжьпрактики заботы о здоровье}, title = {Роль социальных медиа в формировании практик заботы о здоровье среди российской молодёжи}, journal = {Экономическая социология}, year = {2016}, volume = {17}, number = {5}, pages = {103-129}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2016-17-5/197624606.html}, publisher = {}, abstract = {В западных странах отмечается тенденция увеличения потребления через Интернет информации о здоровье и лечении, что совпадает с распространением такого явления, как empowerment, то есть с повышением медицинской грамотности населения, ростом самосознания и усилением самоконтроля в сфере здоровья. Помимо этого, на сегодняшний день в Европе и Америке можно наблюдать постепенную трансформацию современных взаимоотношений между медицинскими специалистами и пациентами, особенно в молодёжной среде. Это может быть связано с тем, что в условиях усиления ответственности за собственное здоровье молодые люди всё чаще обращаются к Интернету в медицинских целях, занимаясь самообразованием, а также самолечением. Принимая во внимание тот факт, что западная молодёжь обладает высоким уровнем доверия к информации в Интернете, социальные медиа могут оказывать непосредственное влияние на принятие важнейших решений молодых людей относительно собственного здоровья и посещения медицинских учреждений. Данная тенденция имеет неоднозначный эффект ввиду возможности использования молодёжью некачественного, неподтверждённого специалистом интернет-контента. Научной литературы об обращении российской молодёжи к социальным медиа для получения сведений о здоровье и лечении на данный момент не хватает. Таким образом, данное исследование ориентировано на потребление интернет-здоровья в нашей стране и ставит перед собой цель выяснить, какова роль социальных медиа в формировании различных практик заботы о здоровье среди молодёжи в России. Исследование предполагало проведение количественного и качественного этапов: произведён вторичный анализ данных Marketing Index TNS Russia, который был дополнен анализом 15 полуструктурированных интервью с молодыми людьми в возрасте 16−29 лет, проживающими в Москве и Московской области и имеющими опыт обращения к Интернету как источнику информации о здоровье и лечении.}, annote = {В западных странах отмечается тенденция увеличения потребления через Интернет информации о здоровье и лечении, что совпадает с распространением такого явления, как empowerment, то есть с повышением медицинской грамотности населения, ростом самосознания и усилением самоконтроля в сфере здоровья. Помимо этого, на сегодняшний день в Европе и Америке можно наблюдать постепенную трансформацию современных взаимоотношений между медицинскими специалистами и пациентами, особенно в молодёжной среде. Это может быть связано с тем, что в условиях усиления ответственности за собственное здоровье молодые люди всё чаще обращаются к Интернету в медицинских целях, занимаясь самообразованием, а также самолечением. Принимая во внимание тот факт, что западная молодёжь обладает высоким уровнем доверия к информации в Интернете, социальные медиа могут оказывать непосредственное влияние на принятие важнейших решений молодых людей относительно собственного здоровья и посещения медицинских учреждений. Данная тенденция имеет неоднозначный эффект ввиду возможности использования молодёжью некачественного, неподтверждённого специалистом интернет-контента. Научной литературы об обращении российской молодёжи к социальным медиа для получения сведений о здоровье и лечении на данный момент не хватает. Таким образом, данное исследование ориентировано на потребление интернет-здоровья в нашей стране и ставит перед собой цель выяснить, какова роль социальных медиа в формировании различных практик заботы о здоровье среди молодёжи в России. Исследование предполагало проведение количественного и качественного этапов: произведён вторичный анализ данных Marketing Index TNS Russia, который был дополнен анализом 15 полуструктурированных интервью с молодыми людьми в возрасте 16−29 лет, проживающими в Москве и Московской области и имеющими опыт обращения к Интернету как источнику информации о здоровье и лечении.} }