TY - JOUR TI - Московские центры сексуального благополучия: структура рынка и стратегии легитимации T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - сексуальное благополучие KW - психологическое консультирование KW - легитимация KW - стратегии легитимации KW - центры сексуального благополучия KW - конструирование рынков AB - В работе представлен обзор московского рынка центров сексуального благополучия (ЦСБ), которые конструируют новую нишу рынка психологических услуг, предоставляя консультационные услуги в вопросах сексуального и психологического самочувствия людей. Человеческие представления о счастье и сексуальной сфере обретают в этих центрах коммерческую основу и становятся благом, которое начинает обладать определённой стоимостью, как любой товар или услуга. Для создания устойчивого спроса на свои услуги ЦСБ используют различные стратегии легитимации своей деятельности. Данные стратегии легитимации глубоко укоренены в культуре общества и являются необходимым условием деятельности центров. В ходе исследования был проведён качественный контент-анализ вебсайтов восьми центров сексуального благополучия в Москве. Выяснилось, что данный рынок сегодня является малочисленным и слаборазвитым, услуги предоставляются в форме тренингов и консультаций, при этом отсутствует единый стандарт профессий, образования и стажа ведущих. Стоимость тренинга варьируется и составляет 1500-80 000 руб. за человека. Практически все центры ориентированы на женскую целевую аудиторию, а привлечение новых клиентов происходит с помощью различных типов акций. На основе кодировочной матрицы также выявлены и описаны основные стратегии легитимации: (1) способ достижения счастья в личной и семейной сфере; (2) инструмент развития человеческого капитала; (3) образовательный проект публичного дискурса о сексе и (4) форма досуга. Эти стратегии могут использоваться центрами совместно, они не являются взаимоисключающими. Общим результатом работы является детальное описание рынка ЦСБ, правил и принципов функционирования участников данного рынка, концептуализация их стратегий легитимации. Данная работа может быть полезна для исследователей, заинтересованных в изучении новых формирующихся рынков, где спрос конструируется производителями с помощью определённых стратегий легитимации себя и своего специфического блага. Помимо этого, данная работа полезна всем, кто заинтересован в изучении организации концепции сексуального благополучия на коммерческой основе и связанного с нею спектра экономических и психологических услуг. AU - П. В. Демин UR - https://ecsoc.hse.ru/2018-19-1/214613460.html PY - 2018 SP - 143-167 VL - 19