@ARTICLE{26589739_510727143_2021, author = {Е. В. Попова}, keywords = {, технологическое предпринимательство, бизнес-стратегии, инновации, воображение, неопределённостьнаучно-техническая политика}, title = {Воображение, неопределённость и бизнес-стратегии российских компаний в сфере медицинской техники}, journal = {Экономическая социология}, year = {2021}, volume = {22}, number = {4}, pages = {49-77}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2021-22-4/510727143.html}, publisher = {}, abstract = {Инновации в высокотехнологической сфере часто понимают как то, что создаёт новые миры и траектории развития и порождает неопределённости. В данной работе рассмотрены различные теоретические подходы к появлению креативности в предпринимательской деятельности в условиях разных типов неопределённости. Показаны недостатки классических теорий экономического поведения для объяснения возникновения инноваций и представлены альтернативные теории, объясняющие действия инноваторов, ожиданиями и воображением. Воображение в социально-технических системах представлено подходами экономической науки и исследований науки и техники (Science & Technology Studies — STS). На основе интервью с руководителями компаний, производящих разработки для рынка медицинской техники в России, проанализировано, какой тип ожиданий и (или) воображения оказывается вписан в их бизнес-стратегии, а также изучены неопределённости разного типа, с которыми сталкиваются предприниматели в отрасли инноваций для здоровья. В результате исследования были выделены четыре бизнес-стратегии предпринимателей в технологической сфере: сторонники малых дел; революционеры; конформисты и изоляционисты. В качестве основной гипотезы работы рассматривался тезис о том, что в условиях высокого уровня неопределённости требуются иные, нежели предполагается классическими теориями предпринимательства, механизмы мотивации для работы компаний в сфере высоких технологий. В качестве таковых, как и в других странах с инновационной экономикой, рассматривается воображение, которое стимулирует деятельность предпринимателя, несмотря на неопределённости, связанные с инновационностью продукта и рынков. Однако в случае неопределённости в правилах воображение в рассмотренных кейсах оказывается вне приоритетов, что ведёт к минимизации инновационности разрабатываемой технологии.}, annote = {Инновации в высокотехнологической сфере часто понимают как то, что создаёт новые миры и траектории развития и порождает неопределённости. В данной работе рассмотрены различные теоретические подходы к появлению креативности в предпринимательской деятельности в условиях разных типов неопределённости. Показаны недостатки классических теорий экономического поведения для объяснения возникновения инноваций и представлены альтернативные теории, объясняющие действия инноваторов, ожиданиями и воображением. Воображение в социально-технических системах представлено подходами экономической науки и исследований науки и техники (Science & Technology Studies — STS). На основе интервью с руководителями компаний, производящих разработки для рынка медицинской техники в России, проанализировано, какой тип ожиданий и (или) воображения оказывается вписан в их бизнес-стратегии, а также изучены неопределённости разного типа, с которыми сталкиваются предприниматели в отрасли инноваций для здоровья. В результате исследования были выделены четыре бизнес-стратегии предпринимателей в технологической сфере: сторонники малых дел; революционеры; конформисты и изоляционисты. В качестве основной гипотезы работы рассматривался тезис о том, что в условиях высокого уровня неопределённости требуются иные, нежели предполагается классическими теориями предпринимательства, механизмы мотивации для работы компаний в сфере высоких технологий. В качестве таковых, как и в других странах с инновационной экономикой, рассматривается воображение, которое стимулирует деятельность предпринимателя, несмотря на неопределённости, связанные с инновационностью продукта и рынков. Однако в случае неопределённости в правилах воображение в рассмотренных кейсах оказывается вне приоритетов, что ведёт к минимизации инновационности разрабатываемой технологии.} }