@ARTICLE{26589739_580911813_2022, author = {Н. П. Рыжова and Т. Н. Журавская}, keywords = {, иностранные трудовые мигранты, прекарные рынки труда, социальные медиа, адаптация на рынке труда, миграционная инфраструктурасоциальная топология}, title = {Роль социальных медиа в адаптации россиян, занятых на прекарных рынках труда в Корее и Китае}, journal = {Экономическая социология}, year = {2022}, month = {март}, volume = {23}, number = {2}, pages = {11-35}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2022-23-2/580911813.html}, publisher = {}, abstract = {Как мигранты используют социальные медиа для адаптации, в том числе на рынке труда? Имеет ли значение для адаптации, какие социальные медиа доступны и каково их количество? В данной статье, отвечая на эти вопросы, мы обращаем внимание на весьма специфичную социальную группу российских граждан, занятых на прекарных работах в Китае и Южной Корее. Данные сегменты рынка труда почти не описаны в научной литературе в основном потому, что российские трудовые мигранты в Корею и Китай не наблюдаемы ни для страны приёма, ни для страны отправления. Как правило, эти люди не имеют урегулированного миграционного статуса, то есть у них нет разрешений на работу, долгосрочное проживание, страховок, других необходимых миграционных документов. Свою задачу мы видим в том, чтобы сравнить две ситуации — корейскую, где мигрантам доступны разные социальные медиа (WhatsApp, VK, Viber и другие), и китайскую, где преобладает WeChat, чтобы понять, что происходит в условиях одной доминирующей медиа. Помимо анализа объявлений о поиске работы и вакансиях в социальных медиа (WeChat, VK, Telegram, WhatsApp), мы проводили лейтмотивные интервью с прекарными занятыми (23 интервью с людьми, работавшими на китайских прекарных рынках, и 31 интервью с людьми, занятыми на корейских прекарных рынках).}, annote = {Как мигранты используют социальные медиа для адаптации, в том числе на рынке труда? Имеет ли значение для адаптации, какие социальные медиа доступны и каково их количество? В данной статье, отвечая на эти вопросы, мы обращаем внимание на весьма специфичную социальную группу российских граждан, занятых на прекарных работах в Китае и Южной Корее. Данные сегменты рынка труда почти не описаны в научной литературе в основном потому, что российские трудовые мигранты в Корею и Китай не наблюдаемы ни для страны приёма, ни для страны отправления. Как правило, эти люди не имеют урегулированного миграционного статуса, то есть у них нет разрешений на работу, долгосрочное проживание, страховок, других необходимых миграционных документов. Свою задачу мы видим в том, чтобы сравнить две ситуации — корейскую, где мигрантам доступны разные социальные медиа (WhatsApp, VK, Viber и другие), и китайскую, где преобладает WeChat, чтобы понять, что происходит в условиях одной доминирующей медиа. Помимо анализа объявлений о поиске работы и вакансиях в социальных медиа (WeChat, VK, Telegram, WhatsApp), мы проводили лейтмотивные интервью с прекарными занятыми (23 интервью с людьми, работавшими на китайских прекарных рынках, и 31 интервью с людьми, занятыми на корейских прекарных рынках).} }