TY - JOUR TI - Роль социальных медиа в адаптации россиян, занятых на прекарных рынках труда в Корее и Китае T2 - Экономическая социология IS - Экономическая социология KW - иностранные трудовые мигранты KW - прекарные рынки труда KW - социальные медиа KW - адаптация на рынке труда KW - миграционная инфраструктура KW - социальная топология AB - Как мигранты используют социальные медиа для адаптации, в том числе на рынке труда? Имеет ли значение для адаптации, какие социальные медиа доступны и каково их количество? В данной статье, отвечая на эти вопросы, мы обращаем внимание на весьма специфичную социальную группу российских граждан, занятых на прекарных работах в Китае и Южной Корее. Данные сегменты рынка труда почти не описаны в научной литературе в основном потому, что российские трудовые мигранты в Корею и Китай не наблюдаемы ни для страны приёма, ни для страны отправления. Как правило, эти люди не имеют урегулированного миграционного статуса, то есть у них нет разрешений на работу, долгосрочное проживание, страховок, других необходимых миграционных документов. Свою задачу мы видим в том, чтобы сравнить две ситуации — корейскую, где мигрантам доступны разные социальные медиа (WhatsApp, VK, Viber и другие), и китайскую, где преобладает WeChat, чтобы понять, что происходит в условиях одной доминирующей медиа. Помимо анализа объявлений о поиске работы и вакансиях в социальных медиа (WeChat, VK, Telegram, WhatsApp), мы проводили лейтмотивные интервью с прекарными занятыми (23 интервью с людьми, работавшими на китайских прекарных рынках, и 31 интервью с людьми, занятыми на корейских прекарных рынках). AU - Н. П. Рыжова AU - Т. Н. Журавская UR - https://ecsoc.hse.ru/2022-23-2/580911813.html PY - 2022 SP - 11-35 VL - 23