@ARTICLE{26589739_776562746_2022, author = {Ш. Зукин}, keywords = {, образование, инновации, технологии, экономика города, академический капитализмсоциальное неравенство}, title = {Инновационный комплекс: города, технологии и новая экономика}, journal = {Экономическая социология}, year = {2022}, month = {сентябрь}, volume = {23}, number = {4}, pages = {37-72}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2022-23-4/776562746.html}, publisher = {}, abstract = {В книге «Инновационный комплекс» профессор Шэрон Зукин представляет на примере города Нью-Йорка широкую историю об изменениях, происходящих сегодня повсеместно, — о формировании новой, инновационной, экономики. Каждая глава книги исследует те пространства производства, где культурные формы и экономические нормы находят своё воплощение, а весь инновационный комплекс — здания, районы и город в целом — приобретает масштаб, форму и смысл. Для того чтобы показать величину инновационного комплекса и способ его работы на разных уровнях, автор выстраивает главы книги в логике движения от рассмотрения самых маленьких пространств (хакатоны и митапы) к самым большим (инновационные районы и образовательные каналы). Журнал «Экономическая социология» публикует главу 7 книги, посвящённую образовательным «каналам», которые формируют новую технико-финансовую меритократию. Глава начинается в элитарных частных учебных заведениях города — Корнеллском технологическом и Колумбийском университетах, Университете Нью-Йорка, — которые используют своё место в инновационном комплексе для продвижения институциональной повестки «академического капитализма». Глава продолжается обзором «Канала технических талантов» (проект администрации Билла де Блазио, мэра Нью-Йорка в 2014-2021 гг.) по созданию инклюзивной технологической рабочей силы, в которую могли бы войти неквалифицированные жители Нью-Йорка, в том числе выпускники Городского университета Нью-Йорка. Завершают этот перечень каналов коммерческие школы программирования, такие как General Assembly и Flatiron School, в которых студенты платят большие деньги за интенсивные 12-недельные курсы по подготовке к работе в технологическом секторе. В конце главы автор поднимает вопрос о том, не усилит ли сочетание таланта, меритократии и академического капитализма социальное неравенство в городе.}, annote = {В книге «Инновационный комплекс» профессор Шэрон Зукин представляет на примере города Нью-Йорка широкую историю об изменениях, происходящих сегодня повсеместно, — о формировании новой, инновационной, экономики. Каждая глава книги исследует те пространства производства, где культурные формы и экономические нормы находят своё воплощение, а весь инновационный комплекс — здания, районы и город в целом — приобретает масштаб, форму и смысл. Для того чтобы показать величину инновационного комплекса и способ его работы на разных уровнях, автор выстраивает главы книги в логике движения от рассмотрения самых маленьких пространств (хакатоны и митапы) к самым большим (инновационные районы и образовательные каналы). Журнал «Экономическая социология» публикует главу 7 книги, посвящённую образовательным «каналам», которые формируют новую технико-финансовую меритократию. Глава начинается в элитарных частных учебных заведениях города — Корнеллском технологическом и Колумбийском университетах, Университете Нью-Йорка, — которые используют своё место в инновационном комплексе для продвижения институциональной повестки «академического капитализма». Глава продолжается обзором «Канала технических талантов» (проект администрации Билла де Блазио, мэра Нью-Йорка в 2014-2021 гг.) по созданию инклюзивной технологической рабочей силы, в которую могли бы войти неквалифицированные жители Нью-Йорка, в том числе выпускники Городского университета Нью-Йорка. Завершают этот перечень каналов коммерческие школы программирования, такие как General Assembly и Flatiron School, в которых студенты платят большие деньги за интенсивные 12-недельные курсы по подготовке к работе в технологическом секторе. В конце главы автор поднимает вопрос о том, не усилит ли сочетание таланта, меритократии и академического капитализма социальное неравенство в городе.} }