@ARTICLE{26589739_836662657_2023, author = {А. А. Куракин}, keywords = {, сельская Индия, самоубийства, аграрная политика, крестьянство, сельские сообществапубличные пространства}, title = {Самоубийства в сельской Индии
Рецензия на книгу: Suthar S. K. (2022) Dilapidation of the Rural: Development, Politics, and Farmer Suicides in India. London: Palgrave Macmillan 210 с}, journal = {Экономическая социология}, year = {2023}, month = {май}, volume = {24}, number = {3}, pages = {130-135}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2023-24-3/836662657.html}, publisher = {}, abstract = {Рецензия посвящена книге Судхира Кумара Сутара о сельских самоубийствах в Индии. Данная проблема известна в среде аграрников и исследователей села несколько десятков лет. Однако автор не удовлетворён существующими объяснениями причин сельских самоубийств, большинство из которых ищут в экономике. С. Сутар предлагает своё, дюркгеймовское по духу, объяснение, заключающееся в разрушении социальной структуры традиционной сельской Индии, которая уже не может выполнять функцию предохранения членов сообществ от самоубийств. Автор рассматривает, что же именно было разрушено и какое содержательное влияние это оказало на практику самоубийств. Особое внимание он уделяет общественным пространствам и тому, как они теряют свои прежние функции укрепления социальной солидарности. Эрозии подвергаются также традиционные коллективные действия сельских сообществ и семейные отношения. Основными агентами трансформации (и разрушения) традиционной сельской Индии являются рынок и государство, которые с разных сторон разрывают её социальную ткань. Автор подробно рассматривает, как рыночные, капиталистические отношения и модернизационная политика государства вытесняют и порой подменяют собой традиционные социальные отношения на селе.}, annote = {Рецензия посвящена книге Судхира Кумара Сутара о сельских самоубийствах в Индии. Данная проблема известна в среде аграрников и исследователей села несколько десятков лет. Однако автор не удовлетворён существующими объяснениями причин сельских самоубийств, большинство из которых ищут в экономике. С. Сутар предлагает своё, дюркгеймовское по духу, объяснение, заключающееся в разрушении социальной структуры традиционной сельской Индии, которая уже не может выполнять функцию предохранения членов сообществ от самоубийств. Автор рассматривает, что же именно было разрушено и какое содержательное влияние это оказало на практику самоубийств. Особое внимание он уделяет общественным пространствам и тому, как они теряют свои прежние функции укрепления социальной солидарности. Эрозии подвергаются также традиционные коллективные действия сельских сообществ и семейные отношения. Основными агентами трансформации (и разрушения) традиционной сельской Индии являются рынок и государство, которые с разных сторон разрывают её социальную ткань. Автор подробно рассматривает, как рыночные, капиталистические отношения и модернизационная политика государства вытесняют и порой подменяют собой традиционные социальные отношения на селе.} }