@ARTICLE{26589739_861894879_2023, author = {Т. Филиппон}, keywords = {, конкуренция, неравенство, экономический рост, антимонопольное регулированиесвободный рынок}, title = {Великий поворот: как Америка отказалась от свободных рынков}, journal = {Экономическая социология}, year = {2023}, month = {сентябрь}, volume = {24}, number = {4}, pages = {62-73}, url = {https://ecsoc.hse.ru/2023-24-4/861894879.html}, publisher = {}, abstract = {В книге предлагается новый взгляд на развитие конкуренции в США в пер- вые десятилетия XXI века. Основываясь на современных научных исследо- ваниях и проводя международные сопоставления, автор показывает, что конкуренция на внутреннем американском рынке снижается. Её недоста- ток объясняется политическим выбором, на который оказывают влияние лоббирование и финансирование политических кампаний крупными корпо- рациями, в результате чего возникают барьеры для входа на рынки и раз- рабатываются такие меры регулирования, которые защищают крупных участников рынков, ослабляют антимонопольную политику и препятству- ют росту малых и средних фирм. Недостаток конкуренции также приво- дит к падению уровня заработной платы, инвестиций и темпов экономического роста, к увеличению неравенства. Журнал «Экономическая социология» публикует первую главу «Почему эко- номисты любят конкуренцию… и почему вы тоже должны её полюбить» («Why Economists Adore Competition… and Why We Also Have to Love It»), в которой автор рассматривает существующие в экономической теории аргументы в пользу свободной конкуренции, а также возможные положи- тельные и отрицательные следствия её усиления. Книга предназначена для студентов, преподавателей, экономистов-практиков и для всех, кто интересуется проблемами экономики отраслевых рынков и антимонопольного регулирования.}, annote = {В книге предлагается новый взгляд на развитие конкуренции в США в пер- вые десятилетия XXI века. Основываясь на современных научных исследо- ваниях и проводя международные сопоставления, автор показывает, что конкуренция на внутреннем американском рынке снижается. Её недоста- ток объясняется политическим выбором, на который оказывают влияние лоббирование и финансирование политических кампаний крупными корпо- рациями, в результате чего возникают барьеры для входа на рынки и раз- рабатываются такие меры регулирования, которые защищают крупных участников рынков, ослабляют антимонопольную политику и препятству- ют росту малых и средних фирм. Недостаток конкуренции также приво- дит к падению уровня заработной платы, инвестиций и темпов экономического роста, к увеличению неравенства. Журнал «Экономическая социология» публикует первую главу «Почему эко- номисты любят конкуренцию… и почему вы тоже должны её полюбить» («Why Economists Adore Competition… and Why We Also Have to Love It»), в которой автор рассматривает существующие в экономической теории аргументы в пользу свободной конкуренции, а также возможные положи- тельные и отрицательные следствия её усиления. Книга предназначена для студентов, преподавателей, экономистов-практиков и для всех, кто интересуется проблемами экономики отраслевых рынков и антимонопольного регулирования.} }