Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
2001. Т. 2. № 1 |
Вступительное слово главного редактора
Радаев В. В.
Вступительное слово главного редактора
С. 3 |
Новые тексты
Флигстин Н.
Fields, power, and social skill: a critical analysis of the new institutionalisms
С. 4–25 |
"New Institutional" Theories have proliferated across the social sciences. While they have substantial disagreements, they agree that institutions are created to produce local social orders, are social constructions, fundamentally about how powerful groups create rules of interaction and maintain unequal resource distributions, and yet, once in existence, both constrain and enable actors in subsequent institution building. I present a critique of these theories that focuses on their inadequate attention to the role of social power and actors in the creation of institutions. An alternative view of the dynamics of institutions is sketched out based on a more sociological conception of rules, resources, and social skill. |
Взгляд из регионов
Петрова Л. E.
«Новые бедные» ученые: жизненные стратегии в условиях кризиса
С. 26–42 |
В работе исследуется группа новых бедных, под которыми понимается группа людей, которые переживают резкое понижение уровня жизни при сохранении прежнего профессионального статуса. Проверяется гипотеза о влиянии ценностей на стратегии поведения научных работников на материалах эмпирического исследования. Источником данных служит опрос сотрудников научных и научно-производственных учреждений городов Москва, Краснодар, Нижний Новгород и Екатеринбург, проведенный осенью 1998 г. Глубинное личное интервью было посвящено актуальной жизненной ситуации исследуемой группы - трудовая биография, проблемные зоны работы, семьи, самореализации, планы на будущее, характеристика макросреды. |
Дебютные работы
Синявская О. В.
Основные факторы воспроизводства человеческого капитала
С. 43–87 |
Работа посвящена воспроизводству человеческого капитала в системе формального (школьного) образования. Отправным пунктом исследования стала идея «социальной укорененности» экономического действия, которая позволила расширить список факторов, влияющих на различия в объеме человеческого капитала, за пределы способностей индивида, материального положения его семьи и социально-экономического статуса родителей. Изучение теоретических воззрений и вторичный анализ результатов эмпирических исследований позволил выделить в качестве основных следующие факторы воспроизводства человеческого капитала: - так называемые “ограничители”: тип населенного пункта, в том числе степень его урбанизации, модель образовательной системы ("конкурентная" или "поощрительная”) и финансовые ресурсы семьи; - факторы, определяющие успехи и продолжительность в образовании: социальный капитал семьи и ближайшего окружения (семейной общины, физического соседства, сверстников и друзей); человеческий капитал родителей; финансовый капитал семьи; гендерные и этнические различия; тип школы. Дальнейшее изучение эмпирических источников, но теперь уже российского происхождения, показало, что в основном эти факторы “работают” и в России, хотя сила их влияния может отличаться. |
Новые переводы
Тевено Л.
Рациональность или социальные нормы: преодоленное противоречие?
С. 88–122 |
Противопоставление понятий «социальная норма» и «рациональность» де-лит социологов и экономистов на два противоборствующих лагеря, отличающихся способами описания человеческого поведения. Два этих понятия находят место в двух: заведомо установленного порядка социального поведения; и равновесия, являющегося результатом рационального выбора. Автор пытается переосмыслить изначальную конфронтацию в понимании рациональности и социальных норм через анализ динамики локальных взаимодействий и способов координации в этих взаимодействиях. |
Новые книги
Сведберг Р.
Экономическая социология
С. 123–125 |
Никулин А.
Парадоксы аграрной реформы в России
С. 126–130 |
Профессиональные обзоры
Хайлброн Й.
Экономическая социология во Франции
С. 131–137 |
Исследовательские проекты
Латов Ю. В.
Виртуальное сотрудничество экономистов и социологов, или «Обществоведы россии, интернетизируйтесь!»
С. 138–141 |
Учебные программы
Градосельская Г.
Курс "Социальные сети"
С. 142–150 |
Конференции
Международная летняя школа в Черногории 1998-2000
С. 151–152 |
Международная программа "Окно в Россию"
С. 153 |
VIII Симпозиум Интерцентра «Кто и куда стремится вести Россию? Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса»
С. 154–158 |