Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

2003. Т. 4. № 2

Полный текст

Вступительное слово главного редактора

Вступительное слово главного редактора
С. 4–5

Интервью

Смелсер Н.
Интервью
С. 6–15

Новые тексты

Радаев В. В.
Что такое конкуренция?
С. 16–25

Публикуется небольшой фрагмент новой книги, которая готовится к выходу летом 2003 г. под рабочим названием "Основы институциональной динамики: к новой социологии рынков". Книга будет включать большой теоретический раздел и раздел, посвященный эмпирическим исследованиям рынков, проведенным в течение последних двух лет. Предлагаемый фрагмент является частью теоретического раздела. Автор анализирует понятие конкуренции и сопоставляет некоторые основополагающие подходы к ее трактовке.

Чепуренко А. Ю.
Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес. Часть 1
С. 26–51

В работе обобщаются результаты исследования, выполненного группой авторов из Российского независимого института социальных и национальных проблем в 2002 г. Исследование проводилось в нескольких регионах России. Анализируется отношение населения к малому предпринимательству. Выделяются протопредпринимательские слои (категории населения, наиболее склонные к занятию малым предпринимательством), описываются их социально-демографические характеристики. Рассматривается роль структур поддержки малого бизнеса и социальных сетей в развитии малого предпринимательства. Конструируются мотивационные модели протопредпринимателей.

Волков В. В.
Силовое предпринимательство. Глава 8: Формирование государства как исторический процесс.
С. 52–62

В данной главе автор обращается к анализу государства с точки зрения истории его формирования. Рассматривается явление монополии легитимного насилия. Анализируются проблемы легитимности, поддержания границ, содержательный и структурный аспекты государства.

Новые переводы

Аболафия М.
Рынки как культуры: этнографический подход.
С. 63–72

Подход к рынкам как культурам предполагает три области исследований: конститутивных правил и ролей, локальной рациональности, а также динамики власти и изменений. В работе последовательно рассматривается каждая из этих областей. Затем анализируются методологические вопросы, связанные с изучением рынков как культур при помощи этнографического метода. Все изложение автор иллюстрирует примерами из своих собственных этнографических исследований фондовой биржи, рынков облигаций и фьючерсных рынков на Уолл-стрит.

Взгляд из регионов

Фадеева О. П.
Сельские предприниматели в местном сообществе.
С. 73–87

Автор обращается к исследованию вопросов укорененности новых хозяйствующих субъектов на селе, оценке их места в социальном ландшафте и проблеме выстраивания отношений предпринимателей с местным населением, властными органами, крупными коллективными хозяйствами, другими деловыми партнерами и конкурентами. Предпринимается попытка проанализировать, в какой мере село со сложившимися общинно-колхозными традициями и стереотипами, относительно бедным населением и менее подготовленной, чем в городе, рыночной инфраструктурой благоприятствовало появлению новых эффективных собственников; какие ограничения эта инфраструктура накладывала на их развитие - и в какой мере, в итоге, она повлияла на специфику современного сельского предпринимательства. Эмпирической базой исследования послужили данные социологического опроса сельских предпринимателей Новосибирской области, проведенного сотрудниками отдела социальных проблем Института экономики и ОПП СО РАН в 2000-2001 г.

Дебютные работы

Шанкина А. Ю.
Market research: вчера, сегодня, завтра.
С. 88–101

В работе рассматривается прошлое, настоящее и будущее маркетинговых исследований. Проблематизируется сам термин "market research". Явление потребления автор встраивает в рамки культурно-исторического и философского анализа.

Профессиональные обзоры

Калимуллин Т. Р.
Социальная стратификация в Рунете.
С. 102–107

Новикова Е. Г.
Ресурсы интернета по социологии рынков труда и занятости - 2
С. 108–110

Новые книги

Сторчевой М. А.
Быть таким, каков ты есть…
Рецензия на книгу: Радаев В.В. (ред.) Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу.
С. 111–128

Исследовательские проекты

Буев В. В.
Специальные режимы налогообложения для малого предпринимательства. Законодательная и правоприменительная практика в России и зарубежных странах.
С. 129

Назарова И. Б.
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания.
С. 130–131

Учебные программы

Кузьмичев А. Д.
История делового мира в России
С. 132–139

Конференции

Сурков С.
Конференция Независимого института социальной политики "Социальная политика: вызовы XXI века"
С. 140–143

 
Rambler's Top100 rss