Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
2003. Т. 4. № 2 |
Вступительное слово главного редактора
Вступительное слово главного редактора
С. 4–5 |
Интервью
Смелсер Н.
Интервью
С. 6–15 |
Новые тексты
Радаев В. В.
Что такое конкуренция?
С. 16–25 |
Публикуется небольшой фрагмент новой книги, которая готовится к выходу летом 2003 г. под рабочим названием "Основы институциональной динамики: к новой социологии рынков". Книга будет включать большой теоретический раздел и раздел, посвященный эмпирическим исследованиям рынков, проведенным в течение последних двух лет. Предлагаемый фрагмент является частью теоретического раздела. Автор анализирует понятие конкуренции и сопоставляет некоторые основополагающие подходы к ее трактовке. |
Чепуренко А. Ю.
Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес. Часть 1
С. 26–51 |
В работе обобщаются результаты исследования, выполненного группой авторов из Российского независимого института социальных и национальных проблем в 2002 г. Исследование проводилось в нескольких регионах России. Анализируется отношение населения к малому предпринимательству. Выделяются протопредпринимательские слои (категории населения, наиболее склонные к занятию малым предпринимательством), описываются их социально-демографические характеристики. Рассматривается роль структур поддержки малого бизнеса и социальных сетей в развитии малого предпринимательства. Конструируются мотивационные модели протопредпринимателей. |
Волков В. В.
Силовое предпринимательство. Глава 8: Формирование государства как исторический процесс.
С. 52–62 |
В данной главе автор обращается к анализу государства с точки зрения истории его формирования. Рассматривается явление монополии легитимного насилия. Анализируются проблемы легитимности, поддержания границ, содержательный и структурный аспекты государства. |
Новые переводы
Аболафия М.
Рынки как культуры: этнографический подход.
С. 63–72 |
Подход к рынкам как культурам предполагает три области исследований: конститутивных правил и ролей, локальной рациональности, а также динамики власти и изменений. В работе последовательно рассматривается каждая из этих областей. Затем анализируются методологические вопросы, связанные с изучением рынков как культур при помощи этнографического метода. Все изложение автор иллюстрирует примерами из своих собственных этнографических исследований фондовой биржи, рынков облигаций и фьючерсных рынков на Уолл-стрит. |
Взгляд из регионов
Фадеева О. П.
Сельские предприниматели в местном сообществе.
С. 73–87 |
Автор обращается к исследованию вопросов укорененности новых хозяйствующих субъектов на селе, оценке их места в социальном ландшафте и проблеме выстраивания отношений предпринимателей с местным населением, властными органами, крупными коллективными хозяйствами, другими деловыми партнерами и конкурентами. Предпринимается попытка проанализировать, в какой мере село со сложившимися общинно-колхозными традициями и стереотипами, относительно бедным населением и менее подготовленной, чем в городе, рыночной инфраструктурой благоприятствовало появлению новых эффективных собственников; какие ограничения эта инфраструктура накладывала на их развитие - и в какой мере, в итоге, она повлияла на специфику современного сельского предпринимательства. Эмпирической базой исследования послужили данные социологического опроса сельских предпринимателей Новосибирской области, проведенного сотрудниками отдела социальных проблем Института экономики и ОПП СО РАН в 2000-2001 г. |
Дебютные работы
Шанкина А. Ю.
Market research: вчера, сегодня, завтра.
С. 88–101 |
В работе рассматривается прошлое, настоящее и будущее маркетинговых исследований. Проблематизируется сам термин "market research". Явление потребления автор встраивает в рамки культурно-исторического и философского анализа. |
Профессиональные обзоры
Калимуллин Т. Р.
Социальная стратификация в Рунете.
С. 102–107 |
Новикова Е. Г.
Ресурсы интернета по социологии рынков труда и занятости - 2
С. 108–110 |
Новые книги
Сторчевой М. А.
Быть таким, каков ты есть…
Рецензия на книгу: Радаев В.В. (ред.) Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. С. 111–128 |
Исследовательские проекты
Буев В. В.
Специальные режимы налогообложения для малого предпринимательства. Законодательная и правоприменительная практика в России и зарубежных странах.
С. 129 |
Назарова И. Б.
Высшее экономическое образование в России на рубеже веков: трудности освоения нового содержания.
С. 130–131 |
Учебные программы
Кузьмичев А. Д.
История делового мира в России
С. 132–139 |
Конференции
Сурков С.
Конференция Независимого института социальной политики "Социальная политика: вызовы XXI века"
С. 140–143 |