Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Ивашиненко Н. Н.

Изучение процессов конкуренции: анализ сетей взаимодействия предприятий

2005. Т. 6. № 4. С. 54–66 [содержание номера]

На практике многообразие понимания конкуренции синтезируется на базе принятия конкретным хозяйственным агентом своей собственной конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия представляет собой устойчивый набор способов хозяйственных действий, направленных на достижение максимально эффективной деятельности предприятия в условиях рыночной среды, в которой оно реально функционирует, и в рамках понимания этих процессов его топ-менеджерами. Выявление и изучение этого понимания и являлось одной из главных целей исследования. Основной задачей было выяснить, зависит ли стратегия конкуренции предприятия от того, как взаимодействуют конкуренты. Результаты исследования показали, что зависит и достаточно сильно. Сетевая модель позволяет адекватно отобразить этот процесс. Второй вопрос исследования: а что такое взаимодействие предприятий-конкурентов? Было выявлено, что для объяснения этих процессов понадобится не одна сеть, а столько, сколько типов взаимодействий будет обнаружено. Выявление центров формирования сетей позволяет в дальнейшем изучать процесс естественного, а не формального сетеобразования. Исследование проведено в мае-июне 2004 г.; в интервьюировании участвовало 120 менеджеров, каждый из которых представлял одно нижегородское предприятие.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss