Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

2006. Т. 7. № 5

Полный текст

Вступительное слово главного редактора

Вступительное слово главного редактора
С. 4–5

Интервью

Андрияшин Н. В.
Европейский овощ в корейском супе, или как готовят сотрудников в восточной бизнес-школе
С. 6–13

Новые тексты

Радаев В. В.
Что такое рынок: экономико-социологический подход
С. 14–27

В данной работе мы сконцентрируем внимание на понятии рынка и предложим не вполне традиционный вариант его развертывания с точки зрения социологии рынков как ведущего направления современной экономической социологии. Предлагаемый нами подход не пытается отвергнуть или заместить то, что выработано классической и современной экономической теорией. Он предлагает дополнительные варианты, позволяющие высвечивать современные рынки с новых, порою неожиданных сторон.

Шабанова М. А.
О некоторых преимуществах интеграции экономического и социологического анализа институциональных изменений. Статья 2: Ресурсы и механизмы
С. 28–38

Окончание. Начало см.: Т. 7. № 4. Цель данной статьи – на основе выделения особенностей социологического подхода к определению ресурсно-деятельностного потенциала экономических акторов попытаться продолжить осмысление преимуществ инкорпорирования в экономический анализ элементов социологического подхода в анализе институциональных изменений. Кроме того, мы специально остановимся на возникающих при этом трудностях и барьерах.

Новые переводы

Асперс П.
Рынок моды: фотография моды в Швеции
С. 39–55

Данное исследование нацелено на понимание и объяснение так называемых рынков эстетических продуктов. В качестве конкретного примера мы проанализируем рынок фотографии моды в Швеции. На мой взгляд, чтобы понять и объяснить рынок с социологической точки зрения, прежде всего необходимо выявить, каким образом на данном рынке конструируются смыслы. На рассматриваемом нами рынке акторы конструируют то, что можно назвать «эстетическими ценностями». На основе отношений между производителями и потребителями здесь также формируются статусные идентичности. Фотографы вырабатывают авторские стили, и на пересечении стиля со статусом формируется рыночная идентичность. Распределение статусов, в свою очередь, структурирует цены на рынке. Вывод данной статьи заключается в том, что рынки эстетических продуктов могут быть определены как механизмы создания статусных идентичностей. Это также предполагает, что данный подход к рынкам эстетических продуктов может оказаться полезным и для изучения других рынков.

Взгляд из регионов

Белоусова С. В.
Региональная политика борьбы с бедностью (на примере Иркутской области)
С. 56–69

Бедность – это современная российская проблема, ставшая за годы реформ массовым, застойным социальным явлением. В своей статье автор приводит обзор количественных и качественных подходов к оценке бедности, останавливается на макроэкономических аспектах анализа бедности, а также методах борьбы с ней.

Профессиональные обзоры

Котельникова З. В.
Тематический обзор авторефератов кандидатских диссертаций по экономической социологии за 2000–2005 гг.
С. 70–89

Дебютные работы

Александрова Е. С.
Принципы ценообразования в медицине: попытка социологического анализа на примере неформальных денежных платежей в государственной стоматологии г. Москвы
С. 70–89

Проблематизируется вопрос о том, насколько правомерно социология рынков обходит своим исследовательским вниманием процесс ценообразования -ключевой для любого рынка. На примере стоимости неформальных медицинских услуг предпринимается попытка разобраться в том, каким образом в реальной рыночной практике формируется цена. Действительно ли ценовое поведение рыночных агентов направляется лишь осознанным стремлением к покрытию издержек и увеличению дохода от своей профессиональной деятельности, или же за этим поведением стоят и другие факторы - ценности, нормы, традиции, социальные представления, аффекты? В поисках ответа на этот вопрос формулируется цель исследования: выявление принципов, руководствуясь которыми работающие в государственных поликлиниках Москвы врачи-стоматологи определяют размер неформального платежа для каждого конкретного пациента. Эмпирической базой исследования являются результаты глубинных интервью с бюджетными стоматологами, оказывающими неформально оплачиваемые услуги, а также количественная информация о пациентах (их социальных, демографических, клинических характеристиках и стоимости их лечения), полученная в результате 30-дневного "самонаблюдения", на которое согласились три практикующих в государственных поликлиниках Москвы стоматолога.

Новые книги

Барсукова С.Ю. «Империя», или прощание с современностью. Рецензия на книгу: Хардт М., Негри А. Империя: Пер. с англ. (М., 2004)
С. 110–126

Исследовательские проекты

Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения: 15-я волна
С. 127–128

Учебные программы

Рощина Я. М.
Социология потребления (Интернет-программа)
С. 129–157

Конференции

Международная конференция Европейской социологической ассоциации «Экономическая социология: старые проблемы и новые подходы». 6–8 сентября 2006, Лиссабон
С. 158–160

 
Rambler's Top100 rss