Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
2007. Т. 8. № 3 |
Вступительное слово главного редактора
Вступительное слово главного редактора
С. 4–5 |
Интервью
Лапин Н.
"Для России новая экономическая социология вдвойне нова"
С. 6–18 |
Новые тексты
Овчинникова Ю. В.,
Радаев В. В.
Формирование структуры продовольственных рынков в россии в процессе ее интеграции в мировое хозяйство
С. 19–43 |
В России складывается модель двухканальной интеграции в мировое хозяйство. Наряду с нарастанием экспорта капитала в «стратегических» отраслях внутренние потребительские рынки активно осваиваются иностранным капиталом. Опираясь на собственную базу данных о 68 сегментах рынков продовольственных товаров, авторы в данной работе прослеживают зависимости между степенью доминирования иностранных компаний, типом рынка, уровнем его концентрации и темпами экономического роста. |
Новые переводы
Уцци Б.
Источники и последствия укорененности для экономической эффективности организаций: влияние сетей
С. 44–60 |
В данной работе я пытаюсь вывести понятие укорененности за рамки общего программного утверждения и уточнить, каким образом укорененность и сетевая структура влияют на экономическое действие. На основе существующей теории и этнографического анализа деятельности 23 компаний-производителей одежды я разработал методологическую схему, которая более полно раскрывает уникальные черты, функции и источники укорененности. На основе этой схемы я сформулировал и проверил ряд гипотез, используя данные о сетевых связях всех компаний-производителей качественной женской одежды в нью-йоркской швейной промышленности. Выявлено, что укорененность является системой обмена, предоставляющей уникальные возможности по сравнению с рынком, а также то, что фирмы, организованные в сети, имеют более высокие шансы на выживание по сравнению с теми, кто поддерживает случайные рыночные связи. Однако позитивный эффект от укорененности на определенном уровне достигает своего пика, после которого он начинает снижаться. |
Взгляд из регионов
Гладарев Б. С.,
Цинман Ж. М.
Потребительские стили петербургского среднего класса: из экономики дефицита к новому быту
С. 61–81 |
Статья посвящена анализу особенностей потребительского поведения представителей российского среднего класса (на примере Санкт-Петербурга). Авторы фокусируют внимание на роли индивидуальных потребительских стратегий в производстве масштабных социально-экономических трансформаций, а также предпринимают попытку классификации специфических черт потребительского поведения, характерного для представителей постсоветского среднего класса. В первой части статьи определяются основные понятия, анализируется потребительский стиль в условиях позднесоветской экономики и формулируются гипотезы о причинах краха планового хозяйства. Вторая часть посвящена анализу трансформации бытового уклада и выделению характерных деталей потребительских стилей петербургского среднего класса в условиях рыночной экономики. В третьей части рассматривается досуговая активность представителей среднего класса и практики повседневного потребления товаров первой необходимости, т.е. продуктов питания и одежды. Авторы делают вывод о незавершенности и переходном статусе потребительских стилей постсоветского среднего класса. В заключении аналитически связываются микроуровень индивидуальных потребительских стилей и макроуровень общероссийских социально-экономических трансформаций последних двадцати лет. |
Дебютные работы
Пашинина Е. И.
Региональные аспекты стратификационного пространства занятости
С. 82–92 |
Целью работы является выявление социально-профессиональных характеристик занятости, влияющих на процессы социальной стратификации и конструирование среднего класса общества. В работе рассматриваются стратифика-ционные процессы занятости в контексте неравного доступа к образовательным и профессиональным и властным ресурсам регионального пространства. Автором представлен теоретико-методологической анализ социальной структуры и проведено эмпирическое исследование профессиональных аспектов социальной стратификации. |
Профессиональные обзоры
Куракин А. А.
Сельское хозяйство россии глазами современников (1992–1995 гг.)
С. 93–119 |
Новые книги
Котельникова З. В.
Обзор книжных новинок: экономическая социология на английском – 2006
С. 120–127 |
Исследовательские проекты
Мониторинг сектора интеллектуальных услуг: разработка и пилотная апробация методики и инструментария, проведение аналитических исследований
С. 128–133 |
Учебные программы
Олимпиева И. Б.
Социология предпринимательства
С. 134–146 |
Конференции
Летние школы ГУ ВШЭ - 2007
С. 147–148 |