Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
2008. Т. 9. № 2 |
Вступительное слово главного редактора
Вступительное слово главного редактора
С. 4–6 |
Интервью
Рывкина Р.
"Я была "не в образе" - это когда ты на вольных хлебах и можешь вести себя как хочешь"
С. 7–14 |
Новые тексты
Бессонова О. Э.
Вектор институционального развития России: от квазирынка к либеральному раздатку
С. 15–28 |
Результаты трансформационных процессов в России оказались прямо противоположными ожиданиям реформаторов в начале 1990-х годов. Поэтому правительство резко изменило курс и ввело традиционные для российской экономической практики раздаточные механизмы в новых формах. Общая теория институциональных трансформаций дает иное объяснение происходящему, отличающееся от распространенной трактовки о возрождении плановой экономики и восстановления институтов власти-собственности. Согласно этой теории, в России складывается экономика «либерального раздатка», чертами которого являются служебный контракт и госзаказы как современные формы институционализации отношений «сдач-раздач», воспроизводственной основой станут госкорпорации, а базовым хозяйственным механизмом – «бюджетный хозрасчет». |
Новые переводы
Слейтер Д.
Забирая рынок у экономистов
С. 29–45 |
Цель данной работы состоит в том, чтобы взглянуть на традиционный объект микроэкономического анализа с точки зрения «культурных» посредников – рекламных агентов – и показать ошибочность традиционного различения экономического и культурного анализа, а также вытекающих из него редукционистских концепций. Вместе с тем прояснение сути понятий «рынок» и «продукт» позволит эффективнее использовать знания, полученные в результате исследований потребления и материальной культуры, и облегчит понимание институциональных процессов разграничения и размывания границ между рынками и продуктами. Помимо содержательных и теоретических заявлений, в данной работе выдвинут методологический тезис: этнографические исследования принципиально важны не только ввиду очевидной необходимости сохранять связь с предустановленными социальными практиками, но и как основания для дальнейшего развития теории. Поставленная задача решается через анализ продвижения рекламным агентством двух продуктов: масла «Джонсон’с бэби» и хрустящих хлебцев «Энерген». |
Взгляд из регионов
Чеглакова Л. М.
Профсоюз в транснациональной компании (на примере металлургического завода)
С. 46–55 |
На предприятиях, интегрируемых в состав транс-национальных корпораций, наблюдаются качественные изменения трудовых отношений. Как происходит приспособление традиционных практик профсоюза к политике и действиям нового собственника? Какие проблемы порождает это взаимодействие? Как изменяются приоритеты и формы работы профсоюзной организации? Автор предлагает ответы на эти вопросы, анализируя опыт Самарского металлургического завода. |
Дебютные работы
Лисова Е. В.
Дауншифтинг: стратификационные эффекты
С. 56–65 |
В работе рассматривается феномен дауншифтинга – резкого добровольного изменения социального статуса в сторону (предположительно) его понижения, отказа от конвенциональных благ, престижа в пользу индивидуально комфортного образа жизни. Предпринята попытка встроить данное явление в существующие классификации и описать группу «дауншифтеров» на основе стратификационных критериев. |
Профессиональные обзоры
Шевчук А. В.
Сравнительные исследования моделей капитализма. Часть 1. Современные классики
С. 66–78 |
Новые книги
Крылов Д. А.
Размышления о книге Валерия Панюшкина и Михаила Зыгарь* "Газпром: новое русское оружие" (М., 2008)
С. 79–84 |
* Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Зыгарем Михаилом Викторовичем, либо касается деятельности иностранного агента Зыгаря Михаила Викторовича. |
Исследовательские проекты
Нестерова Д. В.,
Мальцева И. О.
Внутрифирменная мобильность и карьера: гендерный аспект
С. 85–88 |
Учебные программы
Muetzel S.
Markt und Kultur
С. 89–93 |
Конференции
Третий Всероссийский социологический конгресс (Москва, 21-24 октября 2008 г.)
С. 94–100 |
IX Международная конференция "Модернизация экономики и глобализация"
С. 101–110 |