Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
Соколов М. М.
Несколько замечаний о девальвации учёных степеней: экономико-социологический анализ динамики символов академического статуса
Это статья преследует две цели. Во-первых,в ней предлагается категориальный аппарат,который позволил бы,сохраняя единство терминологии,суммировать множество обыденных соображений,относящихся к причинам девальвации символов академического статуса и средствам противостояния ей.Во-вторых,на примере этой частной проблемы исследуются некоторые возможные направления конвергенции трёх разрозненных направлений в экономике и социологии:а)рефлексивной прагматики социального символизма,представленной Гоффманоми Гарфинкелем[Goffman 1951; Goffman, 1959; Goffman 1969; Garfinkel 1967];б)исследований«социальных дилемм» [Axelrod 1984; Ostrom 1990; Ostrom 1997];в)информационной экономики,в особенности работ Спенса[Spence 1976; Spence 1973; Spence 2002;см.также: Akerlof 1970; Stiglitz 2000; Riley 2001].