Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
Уайт Х.
Рынки и фирмы: размышления о перспективах экономической социологии (перевод М. С. Добряковой)
В работе представлен подход к анализу рынков фирм-производителей как социальных конструкций. Критикуется стилизованная версия чистой конкуренции. В рамках любого рынка каждая производящая организация учится находить свою особую нишу, отличающуюся по объёмам производства и качеству продукции от тех, что заняты конкурентами. Решения принимаются здесь на основе наблюдения за действиями конкурентов, воспринимаемыми в качестве сигналов данного рынка. Рынки воспроизводят себя подобно молекулам, образованным из атомов — производящих фирм. Причём для каждой такой молекулы характерно линейное расположение атомов. Упорядоченные ниши вместе и образуют рынки, расположенные в потоках промежуточных продуктов.
Х. Уайт описывает общее устройство и сигнальный механизм, вокруг которого складывается «рыночная молекула». Затем показаны основные результаты, которые можно получить при помощи модели равновесия и её зависимостей от первоначально избранного пути. Работа завершается анализом возможных изменений ориентации в потоке и её эволюции во времени на более общем уровне.