Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Вилло С. В.

Институционализированное невежество: невосприимчивость российской нефтяной компании к экологической безопасности

2018. Т. 19. № 1. С. 92–115 [содержание номера]

Многие компании демонстрируют низкую восприимчивость к экологической безопасности. Существующая литература выделяет в качестве основной причины низкой корпоративной восприимчивости эгоистическое поведение компаний (жажда прибыли). Однако данные выводы основываются на кейсах компаний из развитых стран. Что определяет низкую восприимчивость к экологической безопасности в компаниях из развивающихся стран или стран с переходной экономикой, для которых сама идея экологической ответственности и (или) восприимчивости бизнеса является новой? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, в данной статье рассматривается опыт одной из крупнейших российских нефтяных компаний по обеспечению экологической безопасности в проекте освоения месторождения нефти, находящегося на территории России. Информационную базу исследования составляют задокументированные источники информации, а также 15 глубинных интервью, проведённых с менеджерами компании, решения которых повлияли на экологическую безопасность проекта, а также с внешними экспертами, сотрудничающими с этой компанией в области экологической безопасности. Результаты проведённого исследования показали, что низкая восприимчивость к экологической безопасности российских компаний связана не с эгоистическим поведением, как это предполагает существующая литература, основанная на кейсах компаний из развитых стран, а с невежеством в вопросах экологии (непонимание проблем экологической безопасности). Автор данного исследования, опираясь на подход Р. Витли, объясняет это невежество как когнитивную производную национальной бизнес-системы и показывает, что невежество менеджеров высшего звена в вопросах экологии устойчиво поддерживается культурой и системой образования российского менеджмента, а также финансовой и политическими системами. Предлагается теоретическое объяснение формирования экологической безответственности в контексте, для которого идея ответственности бизнеса перед экологией является новой. Отмечается также роль политической системы в этом процессе и проблемы, связанные с вмешательством государства в принятие решений по экологической безопасности, а также с работой государственных контрольно-надзорных органов.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss