Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Кармаева Н. Н.

Почему нужно обращать больше внимания на использование навыков?
Рецензия на книгу: Buchanan J., Finegold D., Mayhew K., Warhurst C. (eds) 2017. The Oxford Handbook of Skills and Training. Oxford: Oxford University Press. 756 p.

2019. Т. 20. № 4. С. 114–125 [содержание номера]

Оксфордский справочник навыков и обучения представляет несомненный интерес для российского читателя как, пожалуй, первый успешный опыт по систематизации и критическому переосмыслению новейших знаний в области формирования и использования навыков. В книге рассматриваются вопросы формирования и использования навыков в системе образования и на рынке труда. Современные мейнстримовые взгляды на навыки представлены наряду с менее известными, альтернативными концепциями. Авторы развенчивают ряд мифов о навыках на стыке экономики, социологии и исследований образования, в том числе мифы о прямой связи между уровнем навыков и уровнем оплаты труда работника, о более высокой востребованности в экономике будущего «мягких» навыков по сравнению с другими, росте доли высокотехнологических рабочих мест и о расширении предложения навыков безотносительно к их использованию в экономике. Обсуждается необходимость перехода от парадигмы формирования навыков к парадигме их использования — на стыке образования, экономики и политики. Авторы справочника формулируют и обосновывают на основе данных эмпирических исследований ряд новых концепций, среди которых социальное конструирование навыков, «экосистемы навыков», навыки и потенциальные возможности и др. В книге также предпринято сопоставление институтов, регулирующих в разных странах использование навыков, в том числе систем квалификаций. Однако значительная часть представленного эмпирического материала, а также теоретические концепции в большей степени соответствуют ситуации в развитых странах, в то время как анализ других стран (например, БРИКС) едва ли можно назвать полным.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss