Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Рубинштейн А. Я.

Театр, зритель и государство: 12 комментариев экономиста

2019. Т. 20. № 5. С. 98–149 [содержание номера]

В статье представлены результаты «Первого всероссийского социологического опроса театральных зрителей», охватившего все федеральные округа и субъекты Российской Федерации, почти 200 городов, в которых «прописаны» более 90% всех профессиональных театров, в отношении которых высказали своё мнение более 12 тыс. респондентов, ответивших на вопросы специально разработанной анкеты, размещённой на сайтах региональных отделений Союза театральных деятелей, специальных сайтах продажи театральных билетов и собственных сайтах театров, а также на сайтах ряда высших учебных заведений. В работе представлены впервые выявленные предпочтения публики, её отношение к репертуарной афише российских театров, к традиционным и новаторским постановкам, к творческому составу театров и расширению его функций, в том числе к демонстрации спектаклей в кинотеатрах. Принципиально новым результатом является измеренная зрительская оценка творческого потенциала российских театров, что дало возможность выяснить основные причины, мешающие его полной реализации. Полученная социологическая информация, характеризующая оценки и поведение театральных зрителей, и результаты экономического анализа с использованием данных официальной статистики позволили комплексно взглянуть на весь процесс создания спектаклей и их публичной демонстрации, на производство и потребление театральных благ, а также на взаимоотношения государственных и муниципальных театров с их учредителями, которые, выполняя свои бюджетные обязательства, финансируют театральную деятельность. Показано, что из-за бюджетного недофинансирования театров и коммерциализации их деятельности, вызвавших сверхинфляционный рост цен на билеты, около 30% зрителей (при их нынешнем уровне дохода) испытывают материаль-ные трудности посещения спектаклей. Более всего «страдают» студенты и пенсионеры, что не только ухудшает качество их жизни, но и оказывает негативное влияние на воспроизводство театральной аудитории. На основе построения эконометрической модели сформулированы рекомендации, направленные на создание условий для наиболее полной реализации театрального потенциала и роста посещаемости.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss