Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Рощина Я. М., Белова Ю. Ю.

Кто перестаёт пить алкоголь в России?

2024. Т. 25. № 1. С. 11–57 [содержание номера]

В статье на основе лонгитюдного исследования рассматриваются факторы перехода к трезвости в России в 2006–2020 гг. Для анализа используется база данных репрезентативных опросов Российского мониторинга экономического положения и здоровья НИУ ВШЭ за 2006–2020 гг. По результатам применения бинарной логистической регрессии выявлено несколько групп факторов, которые влияют на переход россиян к трезвости в следующем году после опроса. Повышают вероятность перехода к трезвости более старший возраст, женский пол, принадлежность к мусульманским этносам, проживание в городах областного подчинения и сельской местности, беременность и рождение ребёнка женщинами, снижение уровня душевого дохода для женщин, утрата статуса занятого, самооценка здоровья как ухудшающегося при условии оценки здоровья в исходном году как плохого и очень плохого, самооценка здоровья как улучшающегося по сравнению с оценкой здоровья на исходном уровне как среднего, наличие трезвенников в семье. Более высокие цены на алкоголь при прочих равных условиях повышают вероятность перехода мужчин к трезвости более чем в два раза. Важнейшими факторами отказа от потребления алкоголя являются естественные, то есть возраст и ухудшение здоровья. Наличие непьющих членов семьи способствует отказу от потребления алкоголя; наличие чрезмерно пьющих, наоборот, не способствует отказу от потребления алкоголя. Увеличение доли непьющих в семье и в обществе может задать образцы трезвого образа жизни как социальной нормы. Продвижение ценности здоровья в обществе будет способствовать снижению потребления алкоголя и в будущем.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss