Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Юдин И. Б.

Социально-демографический портрет и ценностные установки пользователей инвестиционных приложений в России

2024. Т. 25. № 2. С. 58–87 [содержание номера]

На протяжении последних десяти лет в России наблюдался активный приток населения на фондовый рынок: за 2012–2022 гг. число людей, имеющих брокерские счета, выросло с менее чем 1 млн до 23 млн. Во многом это было связано со снижением барьеров доступа к рынку за счёт развития и популяризации мобильных инвестиционных приложений. Именно эта технология стала ключевой для массовых розничных инвесторов. Так, три четверти инвесторов взаимодействуют с брокером и торгуют на рынке именно с помощью таких приложений. В рамках данной работы была предпринята попытка выявить факторы, обусловливающие пользование инвестиционными приложениями. Исследуемая связь была проверена на данных Мониторинга цифровой трансформации общества, проведённого в 2022 г. ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Размер выборки составил 9452 респондента в возрасте 18 лет и старше. По итогам исследования, во-первых, было выявлено, что, несмотря на существенный рост числа клиентов биржи, лишь около 4% взрослых россиян инвестируют с помощью мобильных инвестиционных приложений. Во-вторых, была проверена связь между фактом пользования и несколькими группами факторов — социально-демографическими характеристиками, человеческим капиталом, технологической готовностью и базовыми человеческими ценностями. Было установлено, что пользователями инвестиционных приложений чаще оказываются обеспеченные молодые мужчины, обладающие высоким уровнем человеческого капитала; среди них встречаются как люди с высшим образованием, так и те, кто вовлечён в программы дополнительного образования и практики самообразования. Кроме того, такие пользователи обычно имеют выраженные установки инновационности и не склонны испытывать технологический дискомфорт. Об их ценностных установках можно сказать, что у них имеются выраженные ценности самостоятельности, власти и универсализма, тогда как ценности конформизма и традиции им не свойственны.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss