Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
Дятлов В. И., Кузнецов Р. Э.
«Шанхай» в центре Иркутска. Экология китайского рынка
Возникший в начале 1990-х гг. в Иркутске китайский рынок сразу вошел в сознание горожан и их лексикон как «Шанхай». Возможно, в этом слове слились все накопленные в предыдущую эпоху значения – «китайскость», трущобность, скученность и многолюдство. Рынок быстро стал многим больше, чем обычная торговая площадка. Через «шанхайку» в Иркутск вошел Китай, теперь это основное место встречи цивилизаций и культур. Это предмет головной боли городских властей, их тяжелейшая управленческая задача. К «шанхайке» обращено постоянное, пристальное, и часто не очень доброжелательное, внимание иркутской прессы. Это излюбленный объект риторики многих местных политиков, видящих в «шанхайке» символ «китайской экспансии» и «желтой опасности». В работе «Шанхайка» рассматривается как извне – с точки зрения города и городского сообщества, так и «изнутри» как социальный организм. Порою даже возникает ощущение, что читаешь о живом существе…