Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

2005. Т. 6. № 3

Полный текст

Вступительное слово главного редактора

Вступительное слово главного редактора
С. 4–5

Интервью

Кнорр-Цетина К.
Десять вещей, которые вы всегда хотели знать об экономической социологии. Ответы Карин Кнорр-Цетины
С. 6–10

Новые тексты

Шевчук А. В.
О будущем труда и будущем без труда (футурологические дискуссии)
С. 11–24

Статья посвящена одному из аспектов масштабной социально-экономической трансформации, связанной со становлением постиндустриального общества, – изменениям в системе занятости. Они настолько радикальны, что ряд футурологов ставит вопрос не просто о «будущем труда», но и о «будущем без труда».

Новые переводы

Бурдье П.
Различение: социальная критика суждения
С. 25–48

Публикуется основная часть текста П. Бурдье, представляющего фрагменты его знаменитой книги «Различение: социальная критика суждения» (подбор страниц осуществлен Д. Граски).

Взгляд из регионов

Местникова А. Б.
Этнокультурные аспекты предпринимательства и занятости населения в Республике Саха (Якутия)
С. 49–69

Основная идея статьи - при помощи социокультурного подхода показать влияние этнокультурных факторов на формирование особенностей экономики и экономического поведения населения Республики Саха (Якутия). Предпринимается попытка ответить на следующие вопросы: 1) основополагающие положения системы верований народа саха и ее постулаты, оказывающие влияние на повседневное и хозяйственное поведение; 2) элементы традиционного экономического поведения народа саха через призму этнического фольклора (пословицы и поговорки); 3) особенности трудового поведения населения; 4) влияние этнокультурных факторов на развитие бизнеса в регионе.

Дебютные работы

Смирнова Н. И.
Организационная культура промышленных предприятий: исследование немецкого строительного концерна
С. 70–88

Цель исследования - показать процесс возникновения и воспроизводства организационной культуры, трактуемой с позиции социального конструктивизма: как определенная система смыслов, возникающая в связи с интерпретацией организационных символов участниками организации (группы). Для реализации этой цели внимание было сосредоточено на эмпирическом примере социализации новичков на предприятии.

Профессиональные обзоры

Котельникова З. В.
Экономико-социологические центры России
С. 89–106

Новые книги

Радаев В. В.
Радаев В.В. Экономическая социология: учебное пособие для вузов (М: ГУ ВШЭ, 2005)
С. 107–115

Оберемко О. А.
Рецензия на книгу: Барсукова С.Ю. Неформальная экономика: экономико- социологический анализ (М: ГУ ВШЭ, 2004)
С. 116–124

Исследовательские проекты

Радаев В. В.
Правила организации академического обсуждения
С. 125–135

Учебные программы

Калугина З. И., Фадеева О. П.
Экономическая социология
С. 136–156

Конференции

Программа научного симпозиума «20-летие исследования QWERTY-эффектов и зависимости от предшествующего развития» (ГУ ВШЭ, 13 мая 2005 г.)
С. 156–158

 
Rambler's Top100 rss