Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Бурнышев К., Вандышев М. Н., Прямикова Е.

Качество в российской промышленности: механизмы обеспечения

2006. Т. 7. № 3. С. 53–68 [содержание номера]

Замысел статьи возник в ходе реализации научно-исследовательского проекта «Менеджмент, трудовые отношения и формирование классов в современной России» (исследование было проведено на 52 предприятиях в ряде регионов Российской Федерации). В объектное поле исследования попали предприятия различных отраслей, организационно-правовых форм собственности, преимущественно средних по численности персонала. Сбор информации осуществлялся методом кейс-стади. Основной фокус статьи – практики обеспечения качества, т.е. управленческие усилия, предпринимаемые в определенных рамках. Было выявлено, что сегодня проблема качества решается на российских предприятиях различными способами. Некоторые предприятия сводят работу по обеспечению качества к непосредственному контролю над деятельностью работников. На других предприятиях эта работа осуществляется на более высоких уровнях – институциональном и технологическом. При этом в каком-то смысле проблемы качества и не существует, если не рассматривать данную ситуацию в рамках стратегии развития. На уровне тактики и текущего состояния дел этот вопрос не проблематизируется. Если в советское время данная проблема не актуализировалась в силу дефицитного характера экономики, то в новой российской ситуации она не актуализируется по причине доминирования учета издержек в силу необходимости удержания определенной рыночной ниши.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss