Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

2010. Т. 11. № 1

Полный текст

Вступительное слово главного редактора

Радаев В. В.
Вступительное слово главного редактора
С. 4–6

Интервью

Флигстин Н.
Интервью с Нилом Флигстином: «Многие исследователи начали активно интересоваться происхождением рынков…»
С. 7–16

Новые тексты

Никулин А.
Олигархоз как преемник постколхоза
С. 17–33

Данная статья посвящена новому явлению в российской действительности — олигархозам, под которыми понимаются сверхкрупные аграрные предприятия, перешедшие из коллективной собственности в частную. Работа основана на материалах полевых исследований, проведённых в сёлах одного Пермского района в 2008 г. Автор изучал следующие вопросы: как возникали олигархозы? какие отношения складывались между сельскими сообществами, государственными органами и олигархами? в чём состояли сходства и различия постколхозов и олигархозов?

Новые переводы

Димаджио П., Пауэлл У.
Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность в организационных полях (перевод Г. Б. Юдина)
С. 34–56

Что делает организации такими похожими? Мы утверждаем, что двигатель рационализации и бюрократизации сместился из сферы конкурентного рынка к сферам государства и профессий. Когда формируется поле, состоящее из совокупности организаций, возникает своеобразный парадокс: пытаясь изменить собственные организации, рациональные акторы делают их всё более и более похожими. Мы описываем три изоморфных процесса, приводящих к этому результату: принудительный, подражательный и нормативный. Затем мы выдвигаем гипотезы, касающиеся влияния, которое оказывают на изоморфные изменения ресурсная централизация и зависимость, неоднозначность целей и техническая неопределённость, а также профессионализация и структурация. В заключение мы предлагаем некоторые выводы для теории организаций и социальных изменений.

Взгляд из регионов

Вторушина А.
Структурный анализ рыночной культуры (на примере деятельности предприятий розничной торговли г. Магадана)
С. 57–83

Данная статья посвящена рассмотрению рыночной культуры с точки зрения её структурных особенностей. Анализ проводится на примере магаданского рынка продовольственных товаров, который представлен несколькими кейсами — открытый рынок, традиционный магазин, супермаркет и розничная сеть. Основными вопросами, поднятыми в статье, являются следующие: как отражается рыночная культура в конфигурации социальных связей? каким образом социальные практики рыночных агентов становятся необходимым структурообразующим принципом культуры рынка?

Дебютные работы

Земко М.
Product placement: сближение коммерции и культуры в современном российском кино
С. 84–110

Работа посвящена анализу такого нового для российского кинематографа явления как технология product placement (PP), которое служит одной из характеристик процесса сближения коммерции и культуры и поэтому представляет интерес для исследования. В нашей стране этот феномен возник недавно и остаётся неизведанным с социологической точки зрения. При изучении использования данной технологии в современных отечественных фильмах была предпринята попытка рассмотреть предпосылки распространения этой рекламной техники в российском кино, её основные характеристики и собенности, а также перспективы развития.

Профессиональные обзоры

Бердышева Е.
Тема ценообразования в новой экономической социологии: предпосылки, ракурсы, перспективы
С. 111–127

В последнее время наблюдается рост интереса экономсоциологов к проблеме ценообразования на потребительских рынках. В предлагаемой вниманию читателей работе предпринимается попытка систематизировать уже существующие в новой экономической социологии наработки по теме ценообразования, соотнести их с классическими социологическими концептами и выделить те ключевые для экономической социологии исследовательские проблемы, которые скрываются за ценообразованием, тем самым делая его актуальным предметом для изучения.

Новые книги

Богатырь Н. В.
Про вещи, рынки и материальную укоренённость. Рецензия на книгу Pinch T., Swedberg R. (eds.). Living in a Material World: Economic Sociology Meets Science and Technology Studies (MIT Press, 2008)
С. 128–132

Исследовательские проекты

Единый архив социологических данных (рук. — Л. Б. Косова)
С. 133–140

Учебные программы

Фуркад М.
Хозяйство и общество: анализ рынка сквозь призму моральных категорий
С. 141–149

Конференции

Назарбаева Е. А., Ярыгина Е.
Первый Российский экономический конгресс (МГУ, декабрь 2009 г.): некоторые впечатления о секции экономической социологии
С. 150–152

 
Rambler's Top100 rss