Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
2010. Т. 11. № 5 |
Вступительное слово главного редактора
Вступительное слово главного редактора (В. В. Радаев)
С. 5–7 |
Интервью
Старк Д.
Интервью с Дэвидом Старком: «Одним из самых увлекательных процессов является соединение
американского сетевого анализа и французской акторно-сетевой теории» (перевод А. А. Куракина) С. 8–18 |
Скочпол Т.
Интервью с Тедой Скочпол: «Я всегда была частью двух профессиональных областей — социологии и политологической науки» (перевод Д. А. Крылова, Г. Е. Логинова)
С. 19–25 |
Новые тексты
Мерсиянова И. В.
Участие россиян в денежных пожертвованиях: факторы и уровень вовлечённости
С. 26–53 |
В ходе российского трансформационного процесса последних десятилетий сформировались предпосылки для появления в нашей стране институтов филантропии. О разворачивающемся процессе их становления свидетельствует немалое число фактов. Однако лишь ограниченный круг работ посвящён анализу филантропической активности россиян. Барьером является недостаток эмпирической информации по предмету. Настоящая статья отчасти восполняет дефицит такой информации и характеризует уровень вовлечённости россиян в денежные пожертвования, раскрывает влияющие на него факторы. Данные эмпирических исследований всероссийского масштаба вписываются в международный контекст филантропической активности. Эмпирические данные получены Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора в рамках мониторинга состояния гражданского общества, проводимого при поддержке программы фундаментальных исследований Государственного университета — Высшей школы экономики. |
Новые переводы
Уайт Х.
Откуда берутся рынки?
С. 54–83 |
У рынков, на которых играют фирмы-производители, есть две стороны: производители представляют собой полносвязную клику, взаимодействующую с покупателями, которые рассматриваются как отдельная, но агрегированная клика (clique). Каждый производитель — отдельная фирма со своим собственным, отдельным продуктом. Каждый постоянно отслеживает реакции других с помощью совместной социальной конструкции, графика условий торговли (schedule of terms of trade). Каждый производитель руководствуется при определении объёма выпуска наблюдаемыми результатами других производителей, а не предположениями о гипотетической реакции покупателей на его собственные действия. Каждый производитель руководствуется в своих действиях исключительно собственным интересом, основываясь на наблюдении за действиями всех остальных производителей, которые в обобщённом виде представлены посредством процесса обратной связи. Это обобщение представляет собой график условий торговли, который только в предельных случаях редуцируется до постоянной цены. Рынок возникает как структура ролей, в которой для каждой фирмы выделена своя ниша. Явные формулы — как для фирм, так и для рыночных агрегатов — получаются методами сравнительной статики для одного семейства предположений о структурах издержек и оценках отдельных продуктов покупателями. Но дело обстоит не так, что любой набор фирм может поддерживать устойчивые условия торговли с любым набором покупателей. Оказывается, что в параметрическом пространстве, которое будет детально определено, существует три основных типа рынков и три типа провалов рынка (market failures). Одна разновидность рынка (ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ) напоминает о духе Мэдисон-авеню, вторая для нас более привычна (СКРИПЯЩИЙ), а третья (ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ) представляет собой новую форму, которая не учитывается ни одной из существующих теорий рынков. В качестве иллюстрации используются 20 американских промышленных рынков, три из них рассматриваются более детально. Также обсуждается неравенство долей рынка у разных фирм, измеренное с помощью коэффициента Джини. |
Взгляд из регионов
Долженко Р.
Особенности взаимосвязи системы трудовой мотивации персонала и организационной культуры коммерческих банков Алтайского края
С. 84–107 |
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи системы трудовой мотивации персонала и организационной культуры коммерческих банков. Анализ проводится на примере ряда банков г. Барнаул Алтайского края. Основные вопросы, поднимаемые автором в статье, следующие: каким образом могут быть взаимосвязаны система трудовой мотивации персонала и организационная культура? как можно учитывать влияние ценностей организационной культуры определённого типа при построении системы трудовой мотивации персонала банка? |
Дебютные работы
Галиндабаева В.
Институты и их роль в снижении неопределённости на рынке услуг по уходу за детьми
С. 108–122 |
В статье рассматривается проблема институционализации рынка услуг по индивидуальному уходу за детьми. В России государство не регулирует данный рынок услуг, не навязывает свои институты. Однако непосредственные покупатели обращаются к государственным институтам лицензирования: работодатели просят кандидата на вакантное место предоставить диплом об образовании и другие свидетельства, подтверждённые государством. Агентства по найму персонала заимствуют упомянутые институты из государственного сектора детских садов. Опираясь на работу Дж. Акерлофа и на теорию институционального изоморфизма П. Димаджио и У. Пауэлла, мы пытаемся объяснить феномен заимствования введённых государством правил. |
Профессиональные обзоры
Карабчук Т. С.
Непостоянная занятость: исходные представления и проблемы измерения в России
С. 123–150 |
Данная статья посвящена анализу непостоянной занятости, а именно проблеме определения и измерения этого феномена. В работе представлены основные подходы к определению непостоянной занятости. Автор следует за определением, принятым Международной организации труда (МОТ) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которое позволяет делать международные сопоставления c ситуацией в других странах. Далее автор анализирует особенности правового регулирования непостоянной занятости в разных странах, подробно останавливаясь на ситуации в России. Завершающим блоком работы является оценка динамики и структуры непостоянной занятости в России, составляющей на 2008 г. примерно 8 млн чел. |
Новые книги
Маркин М.
Даём полезные советы, как выстроить сеть взаимовыгодных связей. Рецензия на книгу: Феррацци К. Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга (М.: Манн, Иванов, Фербер, 2009)
С. 151–156 |
Исследовательские проекты
Карабчук Т. С.
Студенческие сравнительные исследования по проблемам рынка труда Германии и России (руководители — Я. М. Рощина и Х. Грунерт)
С. 157–160 |
Учебные программы
Чириков И. С.,
Павлюткин И. В.
Основные социологические подходы к анализу организаций
С. 161–177 |
Конференции
Назарбаева Е. А.,
Маркин М.
Международная конференция по проблемам предпринимательства, семейного бизнеса и инноваций, Анкара (Турция), 21–23 октября 2010 г.
С. 178–181 |
Запара В.
Без сложностей перевода. Франко-российская конференция «Экономика, политика, общество: новые вызовы, новые возможности», ГУ ВШЭ, Москва (Россия), 28–29 октября 2010 г.
С. 182–185 |