Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader |
2011. Т. 12. № 1 |
Вступительное слово главного редактора
Радаев В. В.
Вступительное слово главного редактора (В. В. Радаев)
С. 5–6 |
Интервью
Каррутерс Б.
Интервью с Брюсом Каррутерсом: «Я определённо не на стороне тех, кто занимается чем-то в стиле "давайте сделаем капитализм лучше"» (перевод Д. А. Крылова, Г. Е. Логинова)
С. 7–24 |
Новые тексты
Болдырев И.
Никлас Луман и экономическая наука
С. 25–42 |
В статье рассматриваются экономические взгляды одного из ключевых социологов второй половины ХХ в. Никласа Лумана (Niklas Luhmann; 1927-1998). Автор данной работы вписывает исследование экономики как социальной системы, предложенное Луманом в конце 1970 - начале 1980-х годов, в контекст эволюции и методологических проблем современной экономической теории и показывает, во-первых, какие идеи Лумана созвучны современным экономико-теоретическим концепциям, а во-вторых - в чём заключается специфика его подхода. |
Новые переводы
Мейер Д.,
Роуэн Б.
Институционализированные организации: формальная структура как миф и церемониал (перевод И. С. Чирикова)
С. 43–67 |
Формальные организационные структуры часто возникают как отражения рационализированных институциональных правил. Выработкой таких правил в современных государствах и обществах отчасти объясняется распространение и усложнение формальных организационных структур. Институциональные правила работают как мифы, которые организации встраивают в себя и за счёт этого обретают легитимность, ресурсы, стабильность и увеличивают свои шансы на выживание. Организации, чья структура становится изоморфной мифам институционального окружения (в отличие от тех организаций, которые исходно структурируются под воздействием технологий производства и обмена), снижают внутреннюю координацию и контроль с целью поддержания легитимности. Структуры расцепляются как друг с другом, так и с текущей деятельностью. Вместо координации, проверки и оценивания задействуется логика уверенности и добросовестности. |
Взгляд из регионов
Бурлуцкая М.
Внутриорганизационная мобильность на российских предприятиях: динамика структурных и нормативных регуляторов карьеры
С. 68–80 |
Статья посвящена анализу динамики внутриорганизационной мобильности на российских заводах (1990-2000 годы). Предприятие анализируется как институт мобильности, то есть рассматривается не только направление и интенсивность перемещений, но и структурные и нормативные факторы, регулирующие карьеры. На основе нескольких исследований, проведённых в стратегии кейс-стади, показано, что в российских условиях структурные изменения приводят к активизации внутриорганизационной мобильности. Нормативные же регуляторы этих процессов являются частью корпоративной культуры и существенно варьируются от предприятия к предприятию. |
Дебютные работы
Новожилова М.
Потребительское поведение детей в Интернете
С. 81–103 |
Статья посвящена анализу потребительского поведения детей в возрасте 8-12 лет в Интернете. В связи со всё большей «интернетизацией» общества появляются новые и изменяются уже существующие образцы потребительского поведения, например, всего несколько кликов позволяют любому пользователю Интернета купить понравившийся ему товар, не выходя из дома. Появление новых поведенческих практик не могло не сказаться и на детской аудитории Интернета: дети, усваивая в процессе потребительской социализации новые нормы и образцы поведения, начинают активно использовать киберпространство в целях приобретения товаров и услуг. Однако до сих пор не существовало корректных объяснений влияния Интернета на формирование установок и образцов потребительского поведения у российских детей в возрасте 8-12 лет. Данное исследование было призвано разрешить проблему понимания и объяснения процесса взаимодействия детей и интернет-среды при формировании потребительских навыков, отношений и умений, а также попытаться спрогнозировать дальнейшее возможное развитие ситуации. |
Профессиональные обзоры
Павлюткин И. В.
Конструирование университета как организации
С. 104–123 |
Декларирование университетами своего стремления к рационализации, прозрачности и подотчётности отражает достижения организационной теории в деле трансляции и распространения своих понятий на мир практик. В университетах стало привычным говорить на языке стратегий развития, управления совершенствованием, менеджмента качества, финансирования по результатам и т.п. Вузы усердно занимаются копированием и инсталляцией организационных форм, регулирующих взаимодействие со значимыми стейкхолдерами. Сегодня делается всё, чтобы достроить и довести до совершенного вида университет как организацию, тем более что образцы для копирования, представляющие собой один из продуктов развития организационного знания, становятся всё более заметными. В связи с этим не ясно, остаётся ли университет сегодня специфической организацией, уникальной социальной формой воплощения идей, или же он всё в большей степени походит на формальную организацию, являясь отражением идей и решений, развиваемых доминирующими подходами в теории. Поиску возможного ответа на данный вопрос и посвящена эта статья. |
Новые книги
Никулин А.
Невидимые руки и явные симпатии. Рецензия на книгу: Долгин А. 2010. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. М.: АСТ. 224 с.
С. 124–128 |
Исследовательские проекты
Карабчук Т. С.
Женщины на российском рынке труда после рождения ребёнка
С. 129–135 |
Учебные программы
Беккерт Д.,
Франсуа П.
Социология рынков
С. 136–141 |
Конференции
Маркин М.
Текстологический семинар ЛЭСИ ГУ ВШЭ «Экономическое и социологическое понимание конкуренции», Москва (Россия), 20 декабря 2010 г.
С. 142–143 |
Новиков В.
Конкурент - не человек
С. 144–147 |