Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

2011. Т. 12. № 1

Полный текст

Вступительное слово главного редактора

Радаев В. В.
Вступительное слово главного редактора (В. В. Радаев)
С. 5–6

Интервью

Каррутерс Б.
Интервью с Брюсом Каррутерсом: «Я определённо не на стороне тех, кто занимается чем-то в стиле "давайте сделаем капитализм лучше"» (перевод Д. А. Крылова, Г. Е. Логинова)
С. 7–24

Новые тексты

Болдырев И.
Никлас Луман и экономическая наука
С. 25–42

В статье рассматриваются экономические взгляды одного из ключевых социологов второй половины ХХ в. Никласа Лумана (Niklas Luhmann; 1927-1998). Автор данной работы вписывает исследование экономики как социальной системы, предложенное Луманом в конце 1970 - начале 1980-х годов, в контекст эволюции и методологических проблем современной экономической теории и показывает, во-первых, какие идеи Лумана созвучны современным экономико-теоретическим концепциям, а во-вторых - в чём заключается специфика его подхода.

Новые переводы

Мейер Д., Роуэн Б.
Институционализированные организации: формальная структура как миф и церемониал (перевод И. С. Чирикова)
С. 43–67

Формальные организационные структуры часто возникают как отражения рационализированных институциональных правил. Выработкой таких правил в современных государствах и обществах отчасти объясняется распространение и усложнение формальных организационных структур. Институциональные правила работают как мифы, которые организации встраивают в себя и за счёт этого обретают легитимность, ресурсы, стабильность и увеличивают свои шансы на выживание. Организации, чья структура становится изоморфной мифам институционального окружения (в отличие от тех организаций, которые исходно структурируются под воздействием технологий производства и обмена), снижают внутреннюю координацию и контроль с целью поддержания легитимности. Структуры расцепляются как друг с другом, так и с текущей деятельностью. Вместо координации, проверки и оценивания задействуется логика уверенности и добросовестности.

Взгляд из регионов

Бурлуцкая М.
Внутриорганизационная мобильность на российских предприятиях: динамика структурных и нормативных регуляторов карьеры
С. 68–80

Статья посвящена анализу динамики внутриорганизационной мобильности на российских заводах (1990-2000 годы). Предприятие анализируется как институт мобильности, то есть рассматривается не только направление и интенсивность перемещений, но и структурные и нормативные факторы, регулирующие карьеры. На основе нескольких исследований, проведённых в стратегии кейс-стади, показано, что в российских условиях структурные изменения приводят к активизации внутриорганизационной мобильности. Нормативные же регуляторы этих процессов являются частью корпоративной культуры и существенно варьируются от предприятия к предприятию.

Дебютные работы

Новожилова М.
Потребительское поведение детей в Интернете
С. 81–103

Статья посвящена анализу потребительского поведения детей в возрасте 8-12 лет в Интернете. В связи со всё большей «интернетизацией» общества появляются новые и изменяются уже существующие образцы потребительского поведения, например, всего несколько кликов позволяют любому пользователю Интернета купить понравившийся ему товар, не выходя из дома. Появление новых поведенческих практик не могло не сказаться и на детской аудитории Интернета: дети, усваивая в процессе потребительской социализации новые нормы и образцы поведения, начинают активно использовать киберпространство в целях приобретения товаров и услуг. Однако до сих пор не существовало корректных объяснений влияния Интернета на формирование установок и образцов потребительского поведения у российских детей в возрасте 8-12 лет. Данное исследование было призвано разрешить проблему понимания и объяснения процесса взаимодействия детей и интернет-среды при формировании потребительских навыков, отношений и умений, а также попытаться спрогнозировать дальнейшее возможное развитие ситуации.
Эмпирической базой для исследования стали результаты онлайн-опроса по анкете, размещённой на сайте детской социальной сети Tvidi.ru. В исследовании приняли участие 1273 ребёнка в возрасте 8-12 лет.

Профессиональные обзоры

Павлюткин И. В.
Конструирование университета как организации
С. 104–123

Декларирование университетами своего стремления к рационализации, прозрачности и подотчётности отражает достижения организационной теории в деле трансляции и распространения своих понятий на мир практик. В университетах стало привычным говорить на языке стратегий развития, управления совершенствованием, менеджмента качества, финансирования по результатам и т.п. Вузы усердно занимаются копированием и инсталляцией организационных форм, регулирующих взаимодействие со значимыми стейкхолдерами. Сегодня делается всё, чтобы достроить и довести до совершенного вида университет как организацию, тем более что образцы для копирования, представляющие собой один из продуктов развития организационного знания, становятся всё более заметными. В связи с этим не ясно, остаётся ли университет сегодня специфической организацией, уникальной социальной формой воплощения идей, или же он всё в большей степени походит на формальную организацию, являясь  отражением идей и решений, развиваемых доминирующими подходами в теории. Поиску возможного ответа на данный вопрос и посвящена эта статья.

Новые книги

Никулин А.
Невидимые руки и явные симпатии. Рецензия на книгу: Долгин А. 2010. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. М.: АСТ. 224 с.
С. 124–128

Исследовательские проекты

Карабчук Т. С.
Женщины на российском рынке труда после рождения ребёнка
С. 129–135

Учебные программы

Беккерт Д., Франсуа П.
Социология рынков
С. 136–141

Конференции

Маркин М.
Текстологический семинар ЛЭСИ ГУ ВШЭ «Экономическое и социологическое понимание конкуренции», Москва (Россия), 20 декабря 2010 г.
С. 142–143

Новиков В.
Конкурент - не человек
С. 144–147

 
Rambler's Top100 rss