Скрыть
Раскрыть

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 
Эл. № 77-45977 

Издается с 2000 года

Экономическая социология входит в индекс цитирования Emerging Sources Citation Index (ESCI) из Web of Science Core Collection.


Выпускается при поддержке Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики"
PDF Чтобы прочитать файлы в формате .PDF, воспользуйтесь бесплатной программой Adobe Reader

Бугрезова Е. Р.

Роль социальных медиа в формировании практик заботы о здоровье среди российской молодёжи

2016. Т. 17. № 5. С. 103–129 [содержание номера]

В западных странах отмечается тенденция увеличения потребления через Интернет информации о здоровье и лечении, что совпадает с распространением такого явления, как empowerment, то есть с повышением медицинской грамотности населения, ростом самосознания и усилением самоконтроля в сфере здоровья. Помимо этого, на сегодняшний день в Европе и Америке можно наблюдать постепенную трансформацию современных взаимоотношений между медицинскими специалистами и пациентами, особенно в молодёжной среде. Это может быть связано с тем, что в условиях усиления ответственности за собственное здоровье молодые люди всё чаще обращаются к Интернету в медицинских целях, занимаясь самообразованием, а также самолечением. Принимая во внимание тот факт, что западная молодёжь обладает высоким уровнем доверия к информации в Интернете, социальные медиа могут оказывать непосредственное влияние на принятие важнейших решений молодых людей относительно собственного здоровья и посещения медицинских учреждений. Данная тенденция имеет неоднозначный эффект ввиду возможности использования молодёжью некачественного, неподтверждённого специалистом интернет-контента. Научной литературы об обращении российской молодёжи к социальным медиа для получения сведений о здоровье и лечении на данный момент не хватает. Таким образом, данное исследование ориентировано на потребление интернет-здоровья в нашей стране и ставит перед собой цель выяснить, какова роль социальных медиа в формировании различных практик заботы о здоровье среди молодёжи в России. Исследование предполагало проведение количественного и качественного этапов: произведён вторичный анализ данных Marketing Index TNS Russia, который был дополнен анализом 15 полуструктурированных интервью с молодыми людьми в возрасте 16−29 лет, проживающими в Москве и Московской области и имеющими опыт обращения к Интернету как источнику информации о здоровье и лечении.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss